Тренер по физподговке "Динамо" рассказал о причинах ухода, о своей киевской страсти, поделился мнением о будущем Ярмоленко, Шевченко и клубных неудачах этого сезона.
— Синьор Пинколини, почему вы решили покинуть “Динамо”?
— Первый раз в жизни я сделаю что-то для своей жены. Ей сейчас очень тяжело. Дочь уезжает учиться в университет в Милан, а мы живем в деревне неподалеку от Пармы. Еще родители в тяжелом положении. Мне нужно помочь своей семье. Я же шесть лет здесь. Эти годы я забрал прежде всего у них. Но у нас есть договоренность с “Динамо”, что летом они могут ко мне обращаться по рабочим вопросам, а я постараюсь помочь. Я очень горд, что после меня остались молодые коллеги, с которыми я поделился своими знаниями. Они вполне смогут меня заменить.
— Где собираетесь продолжить свою карьеру?
— Мне предложили место в Федерации футбола Италии. Начну работать с сентября со сборниками, ребятами 17 и 19 лет. С U-17 уже в октябре поеду на чемпионат мира в Эмираты.
— Что возьмете с собой из Украины?
— Я здесь с 2007 года, хоть и был перерыв, когда тренером был Газзаев, потому у меня осталось множество воспоминаний и только положительных эмоций, которые я с собой и возьму. Когда я только приехал в Киев, была осень, и люди сидели в основном дома, город был серым и пустым. Мне пришлось подождать весны, чтобы рассмотреть Киев изнутри. Нельзя прочувствовать город, сидя перед телевизором. Я очень люблю гулять по Киеву. Машиной пользуюсь, только когда на базу в Конча-Заспу еду. Центр города можно и пешком обойти. Если мне и надо проехать по городу, то пользуюсь метро. Ведь там — настоящая жизнь, а я люблю знакомиться с новыми людьми, особенно с молодежью. Еще я летаю лоу-костами, потому что там тоже много украинской молодежи. Мне нравится, что у молодых украинцев есть мечта, чего не скажешь об итальянцах. Они сейчас в депрессии, покидают Италию и едут работать или учиться в ту же Германию.
Я люблю посещать разные мероприятия, у меня есть страсть — музыка, потому я частый гость в киевской опере. Там можно и родной итальянский язык услышать. В Киеве я влюбился в балет, он стал моей настоящей страстью. Здесь очень сильная школа.
— С кем ходили в оперу?
— Вообще в оперу я люблю ходить один, а на балет недавно вышли с Нико Кранчаром и Адмиром Мехмеди. Люди были так удивлены, что увидели футболистов в театре! Вообще я стараюсь помогать иностранным игрокам обжиться в Киеве. Им очень сложно приходится на первых порах — ни города не знают, ни языка.
— А как обстоят дела с русским языком у вас?
— Итальянцу не так сложно с иностранными языками, ведь мы можем общаться жестами! — рассмеялся Пинколини. — Нас в “Динамо” учит языку преподавательница из университета. Я могу сказать по-русски на поле что-то, но не сложные фразы. Со мной в группе язык учат Кранчар, Мехмеди, Вида и Данило да Силва. Мигель Велозу и Марко Рубен учат на дому, потому что вместе с ними язык осваивают и их девушки. Могу выделить Кранчара. Он очень хорошо справляется с русским, виден прогресс. Хотя он же — хорват, ему в любом случае легче учить, чем мне. А Мехмеди — еще тот полиглот. Он говорит на немецком, французском, итальянском, английском и албанском.
— Что скажете о будущей карьере Андрея Шевченко?
— Лично я его вижу тренером сборной. Ему сложно будет работать с клубом каждый день, а вот для сборной он может быть хорошим руководителем и прежде всего менеджером, которых в Украине так недостает. Он же играл в Европе, видел, что и как там, у него есть опыт. А проблема украинского футбола в том, что многие тренеры работают только в Украине.
Например, ФФУ при Григории Суркисе была более открытой, чем сейчас. Он пытался наладить связи с Европой и пригласил того же Коллину, который проделал очень много работы в украинском футболе, где судьи, по сути, не так независимы от клубов, как в Европе. Вот многие говорят, что какой-то судья сотрудничает с определенным клубом, но в большинстве случаев — это всего лишь сплетни. Мы часто встречаемся с Коллиной и много обсуждаем украинский футбол. Я считаю, что у него все хорошо получается.
— СМИ давно сватают Андрея Ярмоленко в итальянские клубы. Сможет ли он быть там успешным?
— Ярмоленко — это игрок, у которого есть не только техника, скорость и физическая подготовка, у него есть воспитание и культура. Он из хорошей семьи, недавно еще и отцом стал, он даже и не думает об алкоголе и тусовках, серьезно относится к делу. Я думаю, что именно сейчас он готов покинуть “Динамо”, как раз самое время. Я его вижу или в Италии, или в Испании. Но не в Англии, это не его стиль. Я не могу советовать ему какую-то определенную команду, но его место у лидеров.
— Недавно одним из лидеров “Динамо” был Артем Милевский…
— Милевский — мой хороший друг. Он — хороший и добрый человек, но если он хочет еще играть, то ему просто надо сменить команду.
— Игроки “Динамо” выглядели слабо физически в концовке матчей в весенней части. Не думаете, что были какие-то просчеты в подготовке?
— Команде нужно сплотиться, найти новую мотивацию. Дело не в физической подготовке, а в психологии. Несколько лет назад в “Динамо” было очень много сильных украинских игроков, которые были сердцем команды. Теперь есть молодое поколение, как те же Ярмоленко, Гармаш, Хачериди, и старшее поколение, а между ними — иностранцы. В прошлом сезоне в команду пришло много новых игроков. Даже если посмотреть на “Шахтер”, то Луческу очень долго создавал тот костяк команды, который так успешен сейчас. Блохин совсем недавно пришел в “Динамо”, его контракт рассчитан на длительный период. Ему нужно время, сразу дела не делаются, но прежде всего нужно разобраться с психологическим настроем. Дело же не только в тактике и технике. Плюс у киевлян появилась серьезная конкуренция в лице “Металлиста” и “Днепра”. Украинский чемпионат тоже не стоит на месте. Я считаю, что “Шахтер” — это суперклуб. В Украине такой — один.
— Вы внесли изменения в рацион киевлян. Будут ли они придерживаться той же диеты после вашего ухода?
— Итальянская кухня — идеальна для спорта: паста, немного мяса, морепродукты и овощи. Игроки перед матчем всегда едят пасту. Это касается не только динамовцев, но и того же “Шахтера”, и национальной сборной. Сейчас такая еда очень популярна практически везде, потому после моего ухода их рацион точно не изменится. А что касается меня, то в Украине мне понравился суп. В Италии именно такой суп не едят. Хотя здешняя молодежь тоже его не очень любит, сейчас, как и в Италии, моден фастфуд. А вот украинское вино мне не нравится. Я был на дегустациях, я же пишу о вине в различные издания, но местное вино пока не может составить конкуренции тем же французским и итальянским.