Новости спорта

Почему уход Алиева и Милевского – хорошее событие для “Динамо”

Виталий Пасичный объясняет пользу, которую принесло и еще принесет в будущем избавление "Динамо" от неразлучной парочки. И наконец-то находит, за что можно поблагодарить нынешнего тренера киевлян.

Сейчас даже не укладывается в голове эта цифра – 14 лет. Именно столько “Динамо” нянчилось с Милевским и Алиевым. Че-тыр-над-цать, вдумайтесь. Даже Шевченко и Ребров провели в Киеве меньше времени, и это с учетом их возвращений. Смешно, но Александр и Артем стали своеобразной эпохой клуба, символами “периода полураспада”.

Чтобы найти таких игроков, Григорий Суркис организовал целый футбольный проект – “Футбольная академия Динамо-1985”. Он потратил кучу сил и денег, пытаясь перетащить юношей из Минска и Хабаровска, организовать им просто царские условия по сравнению с голодающими молодежками “Спартака” и “Борисфена”, а его брат израсходовал еще больше моральных и физических ресурсов, чтобы выжать из двоих друзей хоть сколько-нибудь пользы. Поэтому сейчас немного шокируют откровения Алиева о своем футбольном детстве в России: “Когда кому-то приходила посылка из дома – был целый праздник. Все выставлялось на общий стол в столовой и тут же уничтожалось. Все было общим. Понимали, что поодиночке просто ноги протянем”. Шокирует, как человек, воспитанный в таких условиях, мог превратиться в такого. Как мог после голодного детства не ценить возможность сделать большую карьеру. В конце концов, не бояться многотысячных штрафов и перспективы вылететь из футбола, как пробка.

Сейчас уже очевидно – в клубе перестарались, слишком поблажливое отношение к талантам их погубило. Обычно его сравнивают с избалованностью детей, но это слишком мягкая аналогия. Отношения руководства “Динамо” и сладкой парочки Милевский-Алиев напоминают взаимное подсаживание на иглу. Сладкую парочку возвели в главные надежды украинского футбола, они легко этому поверили, и позволяли себе все, что только могут позволить “звезды”. Со злостными нарушителями режима клуб пытался расстаться не один десяток раз, но было достаточно шедеврального гола/ассиста/удара со штрафного, чтобы закрыть глаза и продлить контракт. Годы мучений ради мимолетного удовольствия – если футбол считать наркотиком, то Милевский и Алиев давно стали в нем драгдилерами.

Ущерб, нанесенный клубу таким “сотрудничеством”, сложно переоценить. Это не просто два загубленных таланта. Не только два места на поле, занятые “неполноценными” игроками – форвардом без скорости и центральным полузащитником без культуры паса. Не только потраченные в пустую миллионы долларов. Это десятки новых алиевых, подрастающих в дубле – они видят, что талант не обязательно развивать, что можно вообще не хотеть большего, что любой косяк прощается. Нет сомнений, такие отношения клуба с псевдо-звездами повлияли и на партнеров, в том числе легионеров – все они рано или поздно поняли, что в этом клубе никто не требует серьезного отношения к работе. Зачем тогда горбатиться? Болезнь пустила метастазы, превратилась в систему, стала вывеской на фасаде клуба – платим деньги за дуракаваляние, дорого.

К Блохину можно по-разному относиться, но тренер “Динамо” прекрасно знает как минимум одно – что такое футбольный талант и как им надо пользоваться. Помимо требования поклонения ему, это подразумевает полную самоотдачу в работе и бескомпромиссность к лентяям. Талант должен быть вместе, а не вместо профессионализма – это аксиома, хотя кто-то считает ее стереотипом. Природная жесткость Блохина, даже его гонор сослужили клубу хорошую службу. И дело не только в Алиеве – вспомните, как быстро отправился на родину Алмейда, что произошло с Лукасом, и как присели на лавку Велозу и Тремулинас. Количество балласта в первой команде сократилось до минимума, одной руки будет много, чтобы пересчитать. У Алиева и Милевского, которые, казалось, останутся играть и гулять в Киеве до конца карьеры, в таких условиях не было ни шанса. Динамовец со стажем снял пациента с иглы – “Динамо” снова похоже на живой организм, из которого можно что-то лепить. Жаль, воспользоваться этим у Блохина не получается, и вряд ли получится. Но это уже совсем другая история.

vlad