Размер компенсации за досрочный переход крымской копьеметательницы Веры Ребрик из украинской в российскую сборную составляет $150 тысяч.
Об этом корреспонденту ИТАР-ТАСС заявил президент Федерации легкой атлетики Украины (ФЛАУ) Игорь Гоцул.
ВФЛАУ позволит этой спортсменке выступать на соревнованиях за Россию раньше определенного правилами Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ) карантинного срока только в случае возмещения Россией Украине денежной компенсации за расходы на подготовку крымской копьеметательницы. Эта сумма эквивалентна 150 тысячам американских долларов. В регламенте ИААФ не указывается, какую сумму должна выплатить принявшая легкоатлета страна тому государству, за которое спортсмен выступал ранее. По правилам ИААФ, карантин после перехода в другую национальную сборную составляет три года. Сокращен он может только решением ИААФ, при условии наличия исключительных обстоятельств и обоюдного согласия двух федераций. Если ВФЛА и ФЛАУ не найдут компромисс в деле Ребрик, то та сможет вернуться на стадион только за полгода до начала Олимпиады-2016 в Бразилии.
Крымская легкоатлетка Вера Ребрик, завоевавшая в составе сборной Украины золото чемпионата Европы 2012 года в метании копья, в мае 2014 года получила российское гражданство. Однако спортсменка пока не имеет возможности выступать за свою новую страну из-за отсутствия соответствующих договоренностей между федерациями легкой атлетики России и Украины.
“Стоимость компенсации за переход спортсмена во многом зависит от уровня его квалификации и продолжительности его выступлений на соревнованиях, – заметил Гоцул. – Чем дольше легкоатлет выступал, тем больше денег мы на него тратили. Что касается Ребрик, то размер компенсации за нее составляет порядка 150 тысяч долларов США. Мы подсчитали, что на ее подготовку Украиной было потрачено не менее 300 тысяч долларов. Принимаем в расчет, что эта спортсменка успешно выступала за Украину, прославляла ее. То есть какую-то отдачу мы получили. Поэтому нами было принято решение претендовать не на всю сумму, а только на 50 процентов от нее. На мой взгляд, это вполне справедливо: 300 тысяч полная стоимость, а 150 тысяч – полная компенсация”.
Как подчеркнул глава ФЛАУ, в случае, когда крымские спортсмены будут принимать решение перейти в российскую команду, позиция самой федерации будет достаточно жесткой. “Об этом известно нашим коллегам из Всероссийской федерации легкой атлетики /ВФЛА/, – заметил Гоцул. – Они в курсе, что мы собираемся четко следовать международным правилам. Если российская сторона не согласится выплатить нам компенсацию, мы будем настаивать на максимальном карантине, когда перешедший в другую страну спортсмен лишен возможности выступать на международных соревнованиях в течение трех ближайших лет. Об этом говорится в правилах ИААФ. Российские коллеги знают об этом и ведут свою политику.
“Если бы крымские спортсмены приняли решение уехать в любую другую страну, а не в Россию, то наша позиция, возможно, была бы и не такой жесткой, – признал собеседник. – Здесь, конечно, присутствует некая политика”.