Генеральный директор "Черноморца" Сергей Керницкий прокомментировал информацию о возможном банкротстве клуба.
– Я не говорил, что “Черноморец” начинает процедуру банкротства. Я сказал, что наш следующий выход – подать на банкротство. Общая ситуация такая – на постройку стадиона “Черноморца” нам нужны были деньги, чтобы открыть его в ноябре 2011 года. Для этого мы взяли кредит у “Сбербанка России” порядка 40 млн, которые мы освоили и до марта-апреля 2014 года по графику день в день, час в час выплачивали. На этот момент мы по кредиту выплатили 11 млн. Мы выполняли свои обязательства, но когда курс пошел вверх, доходя до сорока гривен за доллар, а валютные поступление в это время полностью отсутствовали, разница вышла еще больше. Мы вышли на “Сбербанк России” с предложением сесть и подумать. Я еще раз говорю – мы не отказываемся от своего долга, признаем его, но давайте мы его выплатим в разумных пределах, сделаем реструктуризацию долга.
“Сбербанк”, к сожалению, на это не пошел и после полуторагодичных переговоров подал в суд и выиграл первую инстанцию. В итоге мы должны больше миллиарда гривен. Мы со своей стороны проанализировали ситуацию и считаем, что это скрытая форма рейдерства. Скорее всего, это схема, за которой стоят конкретные люди, которые при продаже залоговой недвижимости права на нее перейдут к определенной группе лиц. Кто это, я пока не хочу говорить, так как на данный момент это еще не проверенная информация. Все идет к ому, что это бюджетообразующие предприятия именно “Черноморца”. Если нам будет нечем платить, то единственным выходом из ситуации будет объявить себя банкротом. Я прекрасно понимаю, что делая этот шаг, я, как генеральный директор клуба, попадаю под статью уголовного кодекса об умышленном банкротстве, но я этого не боюсь, так у нас есть обоснованные доводы, почему мы так поступили.
В настоящий момент мы подали апелляцию. До этого по судебным процессам в первых инстанциям не говорили, считали, что это может быть расценено, как давление на суд. В итоге мы посчитали, что решение суда законно, но не справедливо. Если суд не воспринимает наш аргумент о том, что всему этому способствовала экономическая ситуация, то выходит, что для него мы сейчас живем в 2012-м году.
– То есть, “Сбербанк России” хочет забрать стадион “Черноморца”?
– В первоначальном кредитном договоре залоговым имуществом был стадион. Потом мы в законодательном поле немного переделывали этот кредитный договор. “Сбербанк России”, прекрасно понимая, что стадион как залоговое имущество не является таким привлекательным объектом, который можно было бы продать, немного изменил договор в нашу пользу и в качестве залогового имущества был передан ряд других объектов. Это новый привоз, ряд гостиниц и другие объекты бизнеса собственников и учредителей клуба.
– Какая ситуация в клубе?
– Мы готовимся в полном режиме, готовы к аттестации. По футбольной составляющей у нас нет долгов, и мы готовы продолжать играть в Премьер-лиге.