Скульптура голландской художницы Маргрит ван Брифорт, установленная возле детской больницы и символизирующая ожидание в очереди к врачу, стала хитом украинского интернета и объектом многочисленных фотожаб в соцсетях.
Издание “ГОРДОН” рассказывает об истории этой скульптуры, творчестве автора и перспективах Ждуна в Украине.
В мае 2016 года голландская художница Маргрит ван Брифорт установила возле детской больницы в городе Ленден свою скульптуру Homunculus Loxodontus (в переводе с латыни – “человекоподобный слон”), которая символизировала людей, ожидающих в очереди к врачу.
Художница описывала, что ее персонаж – “своего рода неудавшийся эксперимент, он ждет и надеется на то, чтобы стать лучше”, он “словно большой милый комок плоти, который хочется обнять”.
В 2016 году эта скульптура стала самой фотографируемой достопримечательностью Лендена.
“Человекоподобный слон” – лишь вторая работа Маргрит ван Брифорт, которую ей удалось продать.
В январе 2017 года скульптуру возле детской больницы заметила русскоязычная туристка, которая сфотографировала и опубликовала ее на популярном сайте Pikabu, после чего фотографию подхватили паблики в социальных сетях, а затем – российские и украинские СМИ. В интернете статуя получила название Ждун (в украинском варианте – Почекун).
Мем Ждун стал хитом интернета и социальных сетей, но только в русскоязычном сегменте. Это даже вынудило художницу зарегистрироваться “ВКонтакте” и создать официальную страницу Ждуна, которую верифицировала администрация соцсети.
Свою популярность Ждун обрел в первую очередь благодаря многочисленным фотожабам, где его изображали в разных образах – от тещи до президента Украины Петра Порошенко.