Новости общества

Незахороненные тела и загрязненная питьевая вода вызывают опасения вспышки холеры в Мариуполе

В Мариуполе, разрушенном юго-восточном портовом городе Украины, который сейчас находится под российской оккупацией, опасения переключились с непрекращающихся обстрелов на ухудшение санитарных условий: сточные воды просачиваются в питьевую воду, и есть опасения вспышки холеры.

Один из местных колаборантов города заявил, что российские власти, контролирующие Мариуполь, рассматривают возможность введения карантина в городе, где разлагающиеся трупы и мусор загрязняют питьевую воду, подвергая оставшихся жителей риску заболевания холерой и другими болезнями, информируют Экономические новости.

“Идут разговоры о карантине. Город тихо закрывают для оставшихся в городе жителей”, — сказал советник мэра Петр Андрющенко, надежный источник информации.

“Город действительно превратился в город, где повсюду трупы”, — сказал Андрющенко по национальному телевидению. “Они свалены в кучи. Оккупанты не могут справиться с их захоронением даже в братских могилах. Не хватает мощностей даже для этого”.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) забила тревогу по поводу возможности вспышки холеры в Мариуполе и заранее разместила вакцины в Днепре, но неясно, как они попадут к жителям. По данным ВОЗ, холера, инфекция, вызывающая острую диарею, связана с недостаточным доступом к чистой воде и ежегодно уносит жизни десятков тысяч людей по всему миру.

Доктор Дорит Ницан, директор Европейского отделения ВОЗ по чрезвычайным ситуациям, которая посетила Украину в прошлом месяце, сказала, что гигиеническая ситуация в Мариуполе представляет собой огромную опасность. “Мы получили информацию, что на улицах фактически есть болота, и сточные воды и питьевая вода смешиваются”, — сказала д-р Ницан 17 мая в столице Украины Киеве.

Андрющенко сказал, что “трудно передать”, насколько мрачной стала ситуация в Мариуполе, поскольку с наступлением теплого времени года естественные источники воды в городе иссякают, а российские эвакуации полностью прекращаются.

“Вы можете въехать в город, имея вид на жительство в Мариуполе. Но это билет в один конец, потому что вы не можете выехать”, — сказал он. “Из всех возможных сценариев борьбы с эпидемией, на наш взгляд, Россия выбрала, как всегда, самый циничный – просто закрыть людей в городе и оставить все как есть: Кто выживет, тот выживет”.

Заместитель мэра Мариуполя Сергей Орлов, который также не находится в Мариуполе, сказал, что, по его мнению, в городе остается около 150 000 человек из более чем 400 000 населения, проживавшего до вторжения, и еще от 30 000 до 40 000 человек в близлежащих пригородах.

Елена Каденко