Министр инфраструктуры Владислав Криклий планирует развивать концессию в Украине. Но до внедрения концессионных дорог относится с осторожностью.
В интервью он объяснил, что это единственный тип концессии, когда государство имеет обязательства перед концессионером, а не наоборот.
“Ибо, если мы сдаем порты, то у концессионера есть большой перечень обязательств: инвестиционные, социальные. Еще государство получает концессионный платеж”, – отмечает министр.
Как объяснил Криклий, с автодорогами все работает так: инвестор вкладывает деньги в дороги, а государство должно обеспечить определенный уровень доходности. Доходность зависит от количества трафика на дороге. Необходимый минимум трафика – примерно 13-15 тысяч автомобилей ежедневно. А участков с таким трафиком в Украине немного. Соответственно, если дефицит трафика будет образовываться, то компенсировать его должно государство.
Поэтому, с одной стороны, такие проекты являются быстрыми, так как их реализуют инвесторы. Но не всегда удачными, потому что появляется дополнительная финансовая нагрузка на государство.
В Украине есть четыре участка, где концессия может работать, в частности:
Львов – Краковец;
Белая Церковь – Киев;
Кольцевая дорога в Киеве;
объездная возле Одессы.
Это небольшие участки, до 60-70 километров. По словам министра инфраструктуры, чтобы построить концессионную дорогу Львов – Краковец нужно 400 миллионов евро.
Концессионные дороги в других странах являются альтернативными. Как правило, эти дороги намного качественнее, сокращают путь и имеют меньше ограничений.