NRC провело исследование, по результатам которого стало известно, какие реалии украинских беженцев в Польше и Молдове.
Украинские беженцы в Польше и Молдове спустя два года войны сталкиваются с рядом трудностей. Многим не хватает средств для удовлетворения основных потребностей, передает РБК-Украина.
По заказу Норвежского совета по делам беженцев (NRC) в Польше и Молдове с декабря 2023 по февраль 2024 было проведено исследование по ситуации украинских беженцев в этих странах. Опросили более 1100 человек. Результаты исследования свидетельствуют о необходимости усилить поддержку бежавших от войны.
В частности, оказалось, что в Молдове:
Подобная ситуация и в Польше:
“Спустя два года беженцы из Украины, особенно пожилые люди, пытаются свести концы с концами в соседних европейских странах. Существует реальный риск того, что из-за сокращения финансирования уязвимые беженцы столкнутся с дополнительными трудностями, причем многие – с бедностью и повторными перемещениями”, – отмечают в NRC.
Большинство людей, которые бежали из Украины – это женщины, дети и пожилые люди. Для 57% респондентов в Польше и 48% в Молдове прошло более 18 месяцев с тех пор, как они оставили свои дома, жизнь, родных и друзей. В 2023 году большинство респондентов полагались на сбережения, но в опросе 2024 года зависимость от сбережений значительно уменьшилась, при этом они остаются основным источником дохода для 29% респондентов.
“Поскольку у украинских беженцев в Молдове заканчиваются сбережения, они все больше полагаются на гуманитарную поддержку для удовлетворения своих основных потребностей. Это особенно тревожное заключение на фоне, когда финансирование гуманитарной помощи в Молдове сокращается”, – отмечают авторы исследования.
Респонденты в Польше указали, что планируют вернуться в Украину в краткосрочной перспективе из-за таких проблем:
Респонденты в Молдове и Польше также отвечали на вопросы по их жизненной ситуации:
Организация призывает правительства этих стран гарантировать своевременную гуманитарную помощь для удовлетворения острых нужд наиболее уязвимых беженцев и новоприбывших.