Наращивание Вооруженными силами ударных возможностей – это фактор сдерживания России, отметил Алексей Неижпапа.
Командующий ВМС Украины Алексей Неижпапа заявил, что риск вторжения России в Украину существует уже восемь лет подряд, но сейчас в случае полномасштабной агрессии РФ потери для нее будут больше, чем в 2014 году. Об этом сообщают Экономические Новости со ссылкой на сайт УНИАН.
“Риск полномасштабной агрессии России против Украины существует с 2014 года, уже восемь лет, и он не исчезает. Почему Путин не пошел полной агрессией в 2015, 2016 годах, когда наши мощности были слабее, чем сегодня? Почему не сделал это в 2017-м, 2018-м или 2019-м годах? Почему сейчас? Я так отвечу на ваш вопрос: какое решение в голове у Путина, мы не знаем. Но мы все знаем, что Россия может сделать, что угодно. Для РФ человеческая жизнь не имеет цены, там вообще нет каких-либо ценностей”, – сказал Неижпапа
При этом, по его словам, если у Украины будет больше оружия, технического ресурса, профессиональных достижений, то реализовать свой замысел по Украине России будет сложнее.
“Цена решения Путина о полной агрессии с каждым годом для него увеличивается. В этом смысле наши мощности влияют. Ведь Вооруженные силы Украины 2014 года, вооруженные силы 2021 и 2022 – это разные Вооруженные силы”, – отметил командующий ВМС Украины.
Он добавил, что наращивание Вооруженными силами ударных возможностей – это фактор сдерживания.
“Я не Путин, я не знаю, насколько это его удержит. Но мы должны быть готовы”, – считает Неижпапа.
Оценивая вероятные потери россиян, если они все же примут решение начать полномасштабную агрессию с использованием ракетного оружия, авиации, танков, Неижпапа ответил так: “Потери будут больше, чем в 2014-м году. Гораздо больше. В разы”.
Российские военные возле украинской границы и угроза вторжения
О стягивании российских войск к украинской границе сообщили в конце октября этого года американские издания The Washington Post и Politico. Были опубликованы статьи, в которых говорилось о концентрации войск России у границ Украины. В качестве подтверждения своих сведений они продемонстрировали спутниковые снимки передвижения воинских подразделений.