Новости общества

В оккупированном Мариуполе начинаются протесты среди населения. ФОТО

В большинстве домов временно оккупированного Мариуполя еще с марта нет света и воды. Но если летом можно было хотя бы помыться в море, а для приготовления еды использовать привозную, то сейчас ситуация стала угрожающей.

Ситуация в оккупированном российской армией г. Мариуполь Донецкой области ухудшается с каждым днем. Люди считали самым страшным испытанием авиаудары, однако теперь боятся наступления зимы. Обещания россиян “сделать из Мариуполя картинку” остались просто обещаниями. Об этом пишут Экономические новости со ссылкой на Оbozrevatel.

На грани выживания

В большинстве домов оккупированного Мариуполя еще с марта нет света и воды. Но если летом можно было хотя бы помыться в море, а для приготовления еды использовать привозную, то сейчас ситуация стала угрожающей.

Страшнее всего то, что приморский город может просто замерзнуть: ни о каком отоплении многоэтажек речь не идет. Местные жители в отчаянии стали выходить на протесты. Например, на днях жители домов по проспекту Победы собрались у здания “Азовжилкомплекс”.

По словам мариупольцев, “администрация” только кормит обещаниями, но не дает никаких ответов о том, когда же все наладится. Люди пришли требовать действий от так называемой власти и коммунальных служб, но те просто разводят руками.

Построенные по заказу минобороны РФ новые дома местные жители называют “потемкинской деревней”: готовы к заселению всего 278 квартир, большинство которых предназначены для “госслужащих”. В них будут жить военные, полицейские, работники порта и ж/д. А что делать тем, кто благодаря оккупантам остался без крыши над головой? На этот вопрос пропагандисты ответа не дают.

По самым приблизительным подсчетам в Мариуполе сейчас живут 130-150 тысяч людей, большинство из которых пенсионного возраста. Все они – потенциальные жертвы.

Дети как заложники

Самыми главными и беспомощными заложниками российских оккупантов оказались дети. Расти в нечеловеческих условиях, ежедневно подвергаясь промывке мозгов, – вот сегодняшние реалии Мариуполя.

В результате российских авиаударов школы превратились в руины, а в единственной относительно уцелевшей учиться приходится в коридорах.

При этом пропагандисты РФ цинично говорят об “улучшении ситуации”. Как рассказал советник мэра Мариуполя Петр Андрющенко, родителей учеников не пускают в помещение, а у детей забирают телефоны.

“Чтобы никто не увидел правду. Правду о том, что из-за глобальных разрушений и нехватки целых классных комнат детей обучают в коридорах. Показательный пример”, – объяснил он.

Зато в городе рисуют и торжественно открывают “патриотические” граффити. Например, на стене школы №60 в Мариуполе такое появилось неслучайно – именно здесь 9 мая 2022 года возникла первая ячейка “Юнармии”, в России же она действует уже несколько лет.

Это детско-юношеская милитарная организация, которой фактически руководит министерство обороны РФ. В “Юнармии” промывают мозги не хуже, чем во всемирно известном Гитлерюгенде. И результат не заставил себя ждать – подросшие “детишки” вступили в ряды армии страны-агрессора и отправились захватывать Украину.

Теперь же “Юнармию” насаждают на оккупированных территориях, формируя “правильное воспитание” молодого поколения. В случае если оккупация затянется на несколько лет, последствия будут катастрофическими.

Но и без “Юнармии” детям в Мариуполе о прежней, счастливой жизни приходится только мечтать. Как рассказала OBOZREVATEL местная жительница, которой ранее удалось выехать из города, у оставшихся детей нет ни малейшего шанса на нормальную жизнь.

“Мне удалось связаться с соседями, которые из-за своего возраста не смогли никуда уехать. Они говорят, что из нашего дома выжили несколько семей с детьми. Теперь любимое “развлечение” младших – копаться в мусорниках, выискивая какие-то вещи, предметы обихода. Это просто ужасно”, – рассказала Лариса, которая работает педиатром.

По ее словам, психика детей подорвана происходящим – и рассчитывать на изменение ситуации не приходится, пока малыши фактически остаются заложниками. Самостоятельно дети выбраться из гетто не могут, а почему бездействуют их родители – отдельная тема. Надо признать, что часть жителей все-таки поверили в обещания России.

Однако, как видим по ситуации на ранее оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей, с каждым годом перспектив становится все меньше, а “сладкая жизнь” существует только в фантазиях. В случае же с Мариуполем все намного критичнее – городу грозит настоящая катастрофа. Российские “управленцы” просто неспособны наладить жизнь на захваченных территориях.

Юля Курбацкая