Обещания политиков бывают не только популистские, несбыточные, но и смешные или откровенно нелепые.
«Слово и дело» сделало подборку абсурдных или шуточных обещаний, которые сделали некоторые политики в минувшем году.
Весной вице-премьер – министр цифровой трансформации Михаил Федоров, рассказывая о том, что вскоре украинцам станут не нужны бумажные справки о месте регистрации, потому что в приложении государственных услуг «Дія» появится специальная опция для владельцев ID-карточек, увлекшись заявил: «Я пообещал себе, что сожгу эту бумажку, поскольку для меня это очень принципиальный вопрос».
Похожее обещание дал экс-министр Кабмина Дмитрий Дубилет, рассказывая об отмене бумажных трудовых книжек и введении электронных. «Я думаю, что в ближайшее время мы сможем себе это позволить. Это будет опция. Есть люди, которые хотят иметь это в бумажном виде – пожалуйста. Я, например, охотно ее сожгу на второй же день», – заверил Дубилет.
В ответ на предложение депутата от “Слуги народа” Евгения Брагара продать собаку и заплатить за газ, глава МИД Дмитрий Кулеба пообещал никогда не продавать свою собаку.
Достойно вести себя, чтобы не снизить рейтинг президента обещала нардеп Ирина Верещук, когда стала единым кандидатом в мэры Киева от «Слуги народа»: «Не дай Бог, знаете, снижать рейтинг президента своим недостойным поведением. Я обещаю, что этого не будет никогда. Мы будем бороться, но бороться честно». Через месяц госпожа Верещук не то, чтобы сделала что-то непристойное, но ее «полеты» над Киевом с зеленым зонтиком в руке и в желтом плаще для предвыборного видеоролика вызвали у киевлян неоднозначную реакцию и породили целый ряд мемов.
Отличился служебным рвением экс-заместитель председателя Офиса президента Сергий Трофимов, который после посещения Национальной академии государственного управления при президенте Украины решил наконец покончить с пресловутым «кадровым голодом». В своем телеграме он написал: «Уверен, что в тесном союзе с Академией мы сможем убрать с повестки дня кадровый голод в Украине».
Министр социальной политики Марина Лазебная, рассказывая в одном из интервью о новом механизме, который позволит бедным людям получать от государства не выплаты, а беспроцентный кредит для открытия собственного дела, пояснила: «Будем давать людям «удочку, а не рыбу».
Явно не юридическую терминологию использовал министр юстиции Денис Малюська, когда рассказывая о реформе деятельности Антирейдерского комиссии, пообещал «запаковать» каждого коррупционера. Господин министр буквально сказал следующее: «У меня просьба к юридическому сообществу, если кто-то поможет мне поймать посредников, торгующих законными решениями Минюста, я буду очень, очень благодарен. У меня есть полная координация с правоохранительными органами, мы тихонько хорошенько «упакуем» каждого человека, который этим занимается, но мне нужна ваша помощь».
Немного перепутал полномочия министр внутренних дел Арсен Аваков, когда в начале пандемии коронавируса взялся бороться с инфекцией и написал в фейсбуке: «Будем действовать быстро, четко и решительно – сократим смертность от воздействия вируса в десятки раз!».
Еще более решительно действовать собирался мэр Днепра Борис Филатов, когда обещал разбить лицо народному депутату Александру Дубинскому. Кроме того, Борис Филатов пообещал выламывать двери и бить строителей, которые занимаются ремонтами в период строгого карантина.
А мэр Черкасс Анатолий Бондаренко во время встречи с журналистами отличился обещанием целый год не покупать одежду.
Пожалуй, наиболее миролюбивое и безвредное обещание дал председатель Луганской ОГА Сергей Гайдай, когда в ожидании тепла пообещал усыновить харьковского сурка Тимку, если тот правильно предскажет приход весны.