Рада объяснила возможность «принудительной» мобилизации для работников СБУ и можно ли так «наказывать»

В Верховной Раде отметили, что у руководителей в органах власти нет рычагов, чтобы ограничить влияние фигурантов скандальных дел. Иногда они могут их только уволить.

Народным депутатам следует выяснить, каким образом работники СБУ, причастные к давлению на журналистов, вдруг оказались на фронте. Если они мобилизовали добровольно, то проблем не возникает. Однако мобилизация как наказание – это недопустимо. О том, как оценивают в Верховной Раде мобилизацию фигурантов скандальных дел, стадо известно благодаря онлайн-трансляции на странице Facebook Комитета по свободе слова.

10 апреля в Верховной Раде состоялось заседание Комитета по свободе слова. Во время заседания народные депутаты выслушали журналистов, которые жаловались на действия СБУ. В частности, речь шла о слежке за работниками проекта Bihus.info и вручении повестки одному из медийщиков «Следствие.инфо».

Медийщики присутствовали на заседании и объяснили нардепам некоторые аспекты дела. Политики затронули вопрос, не стала ли мобилизация средством наказания для фигурантов. Ярослав Юрчишин предположил, что работники Службы безопасности Украины действительно могли добровольно пожелать принять участие в боевых действиях. Если случилось именно так — проблемы нет. Однако он высказал предположение, не стала ли отправка на фронт наказанием. По его мнению, так поступать нельзя.

«На самом деле создание впечатления, что командировка на фронт может использоваться в определенных структурах как наказание — очень опасная практика. И мы сейчас на уровне руководства пытаемся объяснить, что так делать не стоит», — сказал политик. Кроме того, глава комитета отметил, что у руководства иногда нет рычагов, чтобы ограничить влияние фигурантов скандальных дел. Единственный доступный законный рычаг — это, например, увольнение.

«У руководителя структуры в принципе нет рычагов, кроме запуска внутренней проверки и отстранения человека, другой возможности добиться того, чтобы человек меньше влиял на своих подопечных и не препятствовал следствию», — заявил Юрчишин.

Юля Курбацкая