Бывший премьер Юлия Тимошенко заявляет, что не имеет отношения к убийству депутата Евгения Щербаня, и это будет доказано в международных судах. Заявление Тимошенко после встречи с ней озвучил ее защитник Сергей Власенко.
Бывший премьер-министр Украины Юлия Тимошенко называет обвинения в ее причастности к убийству народного депутата Евгения Щербаня в 1996 году откровенной неправдой, которую будет несложно опровергнуть в международных судах. Об этом говорится в ее обращении, текст которого опубликован на официальном сайте Тимошенко.
Тимошенко называет обвинения в свой адрес агонией и истерикой, “последней трагической ошибкой” президента Виктора Януковича. “Откровенную неправду будет несложно опровергнуть в международных судах. Именно в международных, потому что цену судам, прокурорам, следователям в Украине все хорошо знают”, – сказано в обращении.
“Я обращаюсь ко всем, кто в меня верит, кто меня поддерживает, как в Украине, так и за ее пределами Я знаю, что вы возлагаете на меня надежды, ждете, что я смогу, вместе с вами освободить Украину от уголовной оккупации, вернуть ее к жизни. Я тоже в это верю. Я вас не подведу. У меня есть силы выстоять, выдержать все нечеловеческие издевательства, победить и стать рядом с вами для сохранения европейской независимой Украины для проведения таких нужных стране перемен”, – заявляет Тимошенко.
Тимошенко призывает не паниковать
“Я знаю, что все вы, как и я шокированы новыми обвинениями, которые объявлены генеральным прокурором 18 января 2013 года относительно моего участия в трагическом убийстве Евгения Щербаня и незаконном получении финансовых государственных гарантий для корпорации ЕЭСУ”, – отмечает экс-премьер.
“Будьте спокойны и уверены, как и я. Эти громкие обвинения – агония, истерика Януковича, который знает, что все предыдущие уголовные дела против меня развалились, оказались пустой политической грязью и ему в ближайшее время после решения ЕСПЧ придется выпускать меня на свободу. Он мистически этого боится. Потому что знает, что проиграет мне президентские выборы в 2015 году и потеряет все, что незаконно нажил своим “непосильным” трудом”, – добавляет она.
“Он боится, что Украина после выборов уже не будет его частной собственностью, боится, что будет отвечать за все свое беззаконие, за насилие, за клептомании, за развал внешней и внутренней стратегий Украины. Он сам себя загнал в тупик и продолжает дальше делать трагические ошибки”, – считает она.
“Он сам себе загнал в безвыходную ситуацию и продолжает дальше делать трагические ошибки. Последняя из них – идея обвинить меня в убийстве Евгения Щербаня”, – говорится в обращении Тимошенко.
Экс-премьер утверждает, что корпорация ЕЭСУ не получала финансовых государственных гарантий от Украины. “Я четко и однозначно заявляю, что корпорация ЕЭСУ, которую я возглавляла до конца 1996 года никогда не получала финансовых государственных гарантий от Украины. Такие гарантии в соответствии с законом предоставляются исключительно коллегиальным решением правительства и отображаются в законе О государственном бюджете Украины. Я заявляю, что правительство никогда не принимало коллегиальных решений по предоставлению финансовых гарантий корпорации ЕЭСУ и такой долг никогда не отображался в государственном бюджете Украины. Это легко и надежно проверяется. Соответственно и уголовное дело против меня по этому поводу будет признано грубо и очевидно сфальсифицированным”, – отмечается в обращении Тимошенко.
Убийство Щербаня. Версия Тимошенко
Экс-премьер категорически отрицает свою причастность к убийству Щербаня. “Я также четко и однозначно заявляю, что не имею никакого отношения к трагическому убийству Евгения Щербаня в 1996 году, и это будет доказано в международных судах и судах других стран”, – говорится в обращении.
“Евгений Щербань был одним из 5 основателей корпорации Индустриальный союз Донбасса (ИСД), которая владела сотнями предприятий, незаконно приватизированными в 90-х годах. Кроме Евгения Щербаня собственниками корпорации ИСД были Александр Момот, Ахать Брагин и Ринат Ахметов. Пятым, теневым, совладельцем ИСД был тогда молодой политик Витя Янукович, который сейчас является президентом Украины. Евгений Щербань был безусловным лидером этой группы, народным депутатом и единственным кандидатом на должность губернатора Донецкой области”, – отмечает Тимошенко.
Она напоминает, что на протяжении короткого времени были трагически убиты трое собственников корпорации ИСД.” Евгений Щербань и Александр Момот были застрелены в Донецке, а Ахать Брагин был взорван на донецком стадионе, после чего собственность корпорации ИСД, которая оценивается в миллиарды долларов перешла Виктору Януковичу и Ринату Ахметову. После трагического убийства Евгений Щербаня губернатором Донецкой области также смог стать Виктор Янукович. Руководители банды, которая убила Евгения Щербаня были сразу же ликвидированы в Донецкой исправительной колонии, за которой надзирали в то время прокуроры Кузьмин и Пшонка. Что еще надо объяснять? И при чем тут к убийству Щербаня моя фамилия? Таких междоусобных криминальных разборок, как в Донецкой области в 90-х не было больше ни в одном регионе Украины”, – говорится в обращении Тимошенко.
Экс-премьер считает, новые обвинения ей предъявлены, чтобы добиться пожизненного заключения политического оппонента. В то же время, Тимошенко выражает уверенность, что в ближайшее время выйдет на свободу.
“Сегодня Виктор Янукович решил свои преступления, совершенные в 90-х годах переложить на меня, своего политического оппонента и попробовать оставить меня в тюрьме пожизненно. А может, попробовать лишить меня жизни в своей тюрьме, как он это делал в 90-х. Но мы не позволим ему это сделать”, – подчеркивает Тимошенко.
“Виктор Янукович больше никогда не будет президентом Украины, какие бы уголовные дела он против меня не возбуждал, я в ближайшее время буду на свободе рядом с вами. А Украина займет свое достойное место в европейской семье. Сейчас, когда я пишу это обращение, тюремщики устанавливают дополнительные бронированные двери возле моего помещения. Зачем меня так охраняют сотни спецназовцев в камуфляже с автоматами? Так же сейчас зарешечивают сегодня свободу граждан, свободу слова, свободу собраний, справедливость, право на жизнь. Но куда бы Янукович сегодня не пристраивал автоматы, они стреляют смертельными очередями в него самого. Все самое плохое пройдет. Держитесь и верьте. Скоро все будет по-другому. А Виктор Янукович все правильно предчувствует, оправданно боится. Но таким образом, каким он пытается удержать власть, она не удерживается. Такие действия только ухудшают его и без того трудное положение. Чтобы сохранить такую желанную для него президентскую должность, нужно стать моральным, некоррумпированным, демократичным и справедливым европейским лидером. А путь политических репрессий, тирании, диктата, клептомании и откровенной тупости не ведет к храму. До скорой встречи”, – говорится в обращении Тимошенко.