В правительстве Арбузова-Азарова всерьёз заговорили о создании Службы финансовых расследований Украины (в народе - Финполиция). На это сразу же отреагировали многие эксперты и бизнесмены, высказывая опасения, что новый орган, обладающий колоссальными полномочиями и подконтрольный лично президенту, заставит украинских предпринимателей уйти в ещё более глубокое подполье, а у власти появится новый коррупционный рычаг влияния на жизнь в стране.
Не может не вызывать обеспокоенность создание подобного органа и в самом Кабмине.
Инициатива создания финполиции исходит от Семьи и предложена максимально приближенным к ней человеком — Сергеем Арбузовым. В то же время часть полномочий и влияния потеряют МВД, Министерство доходов и сборов и даже СБУ. В то же время силовые, ревизионные, проверочные и многие другие функции и полномочия берет на себя новое ведомство.
Были разрушены и надежды Клименко, возглавляющего Министерство доходов и сборов, равно как и Захарченко, возглавляющего МВД. Надежды на то, что финполиция перейдёт в подчинение тому или другому. Известно, что на этой почве у них даже разгорелся конфликт и противостояние.
Однако, надежды ни того, ни другого не оправдались. Служба финансовых расследований будет подчинятся лично президенту (возможно, другому человеку очень близкому к Семье).
Зачем же самому Януковичу силовое ведомство с безграничными правами – от беспрепятственного входа на любое предприятие, изъятия документов и ареста счетов до контроля над общественным порядком с возможностью применения оружия?
Во-первых, благодаря финполиции можно будет ещё сильнее перекрыть кислород украинским олигархам, которые откровенно ропщут на неуёмные аппетиты и агрессию Семьи. Фактически усилив себя таким бесспорно всемогущим государственным органом, Янукович подготовит почву для очередного наступления на крупный не подконтрольный ему украинский бизнес.
Во-вторых, угрозу представляют для Януковича и «свои» олигархи. Речь идёт о собственных сыновьях, которые начали играть свою игру на финансовом и политическом поле Украины и, по-видимому, планируют перебрать полноту власти отца себе. С помощью сосредоточения властных полномочий в собственных руках, как в случае и с финполицией, Янукович обезопасит себя от возможного удара в спину, ослабив влияние домочадцев.
Вопрос родственных связей и превращение собственного старшего сына во влиятельного олигарха и связанные с этим проблемы стоят перед Януковичем и в других отношениях. Тут можно вспомнить неудобный вопрос о состоянии сына и его источниках, заданный президенту во время пресс-конференции журналистами 1 марта 2013, и другие выплёскиваемые наружу подобные моменты.
После этого случая, а возможно и ещё раньше (приблизительно после 25 февраля 2013 года), и наметились тенденции к ужесточению фискальной политики в государстве, а в Кабмине начались разговоры о новой могущественной структуре президента. Кстати, говоря именно на 25 марта 2013 года карпатским мольфаром была предсказана трагическая кончина президента.
Новая, никем не контролируемая структура сможет обеспечить Януковичу уверенность в том, что ни один чиновник или бизнесмен не пойдёт на конфронтацию с ним лично, поддерживая при этом и сына президента. В т. ч. и в процессе возможного отсечения или же максимально возможного разрыва связи между ним и его бизнесом.