Политические новости

Врач: Луценко никакие лекарства не помогут

Экс-главе МВД сделали УЗИ и МРТ. Прописали прогулки и апельсины

Юрия Луценко, который голодает с начала мая, перевели из СИЗО в Городскую клиническую больницу скорой медпомощи (БСМП). Туда его, по информации ГПУ, поместили для проведения медосмотра — после просьб родственников, усомнившихся в выводах комиссии, приходившей в СИЗО. Правда, брат сидельца Сергей Луценко предположил, что госпитализация «связана с тем, что, наверное, из-за состояния здоровья Юрия медсанчасть изолятора не может справиться».

Луценко доставили в БСМП во вторник вечером в сопровождении десятка охранников в масках. Его положили в отделение острых отравлений на втором этаже центрального корпуса, так как лишь в этом отделении есть палаты с решетками для задержанных, объяснил врач-нейрохирург БСМП Григорий Панчак.

На окнах палаты Луценко — решетки. Они выходят на церковь, а точнее — на ее купол с крестом. Под окнами дежурит милицейский наряд на иномарке, а напротив, около ограды церкви в кустах припарковался микроавтобус с бойцами «Беркута». Внутри в отделении находятся около 20 правоохранителей. У палаты — неотлучно стоят двое.

По словам Григория Панчака, первые обследования бывшему главе МВД уже сделали. Кроме того, назначили курс лечения: лекарства от интоксикации и препараты, стимулирующие сердечно-сосудистую систему. «Состояние его относительно удовлетворительное, давление 100 на 70. Думаю, неделю он должен побыть здесь», — сказал Панчак. А источник в БСМП добавил: «Вчера утром Луценко сделали диагностику головного мозга, а вечером — МРТ». По словам врача, первое исследование выявило у арестованного недостаток кислорода в мозге (гипоксия). Поэтому ему прописали прогулки на свежем воздухе, апельсины и красные фрукты.

С МУЗЫКОЙ. Около полудня более десяти правоохранителей в масках вывели Юрия Витальевича без наручников из отделения и на лифте повезли в кабинет этажом выше на электроинцефалограмму (исследование головного мозга). «Его посадили в мягкое кресло у окна, к голове прикрепили несколько датчиков, после чего дали послушать классическую музыку, — рассказал «Сегодня» наш источник в БСМП. — Юрий Витальевич, конечно, сильно похудел, но ничего смертельного, на его лице — сыпь, думаю, это результат стрессов». После этого экс-министра отправили на 12-й этаж делать УЗИ печени, почек и сердца. «От лифта к нашему кабинету он шел очень быстро, и охранники еле за ним успевали, — сообщил нам врач, который был свидетелем обследования Луценко. — Вел себя вежливо. Поздоровался с присутствующими в кабинете. После окончания диагностики сказал: «Спасибо». Конечно, здоровье у него пошатнулось сильно. Это сразу заметно по его внешнему виду. Но смертельно опасных повреждений внутренних органов, насколько мне известно, во время УЗИ у него не обнаружили…».

«МОЖЕТ УМЕРЕТЬ». Психиатр из БСМП Валентина Григорьева была с прессой откровенна (чувствовалось, что ей жаль экс-главу МВД): «Вы знаете, нам главврач запретил говорить о Луценко. Могу сказать, что он похудел почти на 20 кило. Так резко худеть нельзя! Одна моя знакомая врач тоже резко стала голодать, похудела — и умерла! Ему, думаю, сейчас никакие лекарства не помогут — ему нужна свобода. Он сразу начнет восстанавливаться. А если нет, у него может нарушиться клеточный обмен, а это чревато смертью. В спецпалате Луценко один. Условия там неплохие».

Адвокат Луценко Игорь Фомин считает, что экс-глава МВД не прекратит голодовку: «Думаю, это случится лишь тогда, когда ему изменят меру пресечения». А ГПУ заявила, что «ответственность за ситуацию, которая сложилась вокруг Луценко, несут его защитники, отказавшиеся знакомиться с материалами дела». И напомнила, что суд установил конечный срок ознакомления с материалами — 16 мая. После чего «дело Луценко» будет передано в суд.

ЛУЦЕНКО: «Я НЕ СТАЛИН»

Появление в больнице Юрия Луценко изменило распорядок жизни БСМП. «Из-за оцепления меня не пропускают к моему деду уже полчаса!» — пожаловался нам юноша Илья, стоящий у отделения нейрохирургии на 3-м этаже. И с такой проблемой столкнулись многие проведывающие.

Около пяти часов к своему соратнику приехала экс-премьер Юлия Тимошенко, примерно в одно время с ней в больницу прибыла и омбудсмен Нина Карпачева. Именно ее единственную впустили в палату к арестанту. «Он мне сказал, что ему сейчас трудно даже читать, — говорит Карпачева. — Просил не комментировать состояние его здоровья. Мол, он не Сталин и не Ленин и не хочет, чтобы информацию о его здоровье печатали в газетах. Палата-камера, в которой он находится один, рассчитана на троих. Он имеет возможность спокойно передвигаться по ней. При мне у него взяли кровь из пальца. Раньше в этой палате арестованных держали в наручниках, сейчас этого нет».

Тимошенко, несмотря на долгие переговоры с главврачом, к голодающему не пустили. «Я сфотографировала охранников в масках, повешу на «Твиттер», — пригрозила Юля и уехала.

Не увидела Луценко и его жена Ирина, которой ГПУ разрешила проведать мужа лишь в четверг. «Приеду утром 12 мая, — сказала Ирина Луценко, а после разрыдалась. — У Юры катастрофическое состояние! Но, думаю, они продержат его здесь пару дней, напичкают медикаментами, чтобы быстро подлечить. Знаю, что прокуратура заставляет медперсонал сообщать, что состояние мужа нормальное, хотя это неправда».

ЧТО ЗНАЧИТ ДИАГНОЗ

По данным медиков, в БСМП Луценко доставили с диагнозом «хронический панкреатит в стадии обострения (проблемы с поджелудочной), нейроциркулярная дистония по кардинальному типу (повышенная нервная возбудимость) и сахарный диабет второго типа (легкая форма, без инъекций инсулина)». «Все эти болячки не опасны для жизни. Но если они обострились из-за голодания — нужно принимать меры», — сказал нам хирург из БСМП.

dimas