Глава украинских реформаторов Николай Азаров возмущен сюжетом, который показалина телеканале украинских правдорубов.
Теперь уже не только изгнанные отовсюду оппозиционные каналы или неправильные интернет-сайты лгут о бедственной ситуации, в которую загнали население некомпетентность и алчность существующей власти. Теперь уже не только президент Виктор Янукович – этот оптимист по должности – замечает, что никаких реформ нет. Теперь уже телевидение – «настоящее» телевидение, которому предоставлены все возможности для правдивого освещения реформ – заметило, что людям живется все хуже и хуже. Врет, конечно. И если люди выйдут на улицы, чтобы продемонстрировать Николаю Яновичу и его соратникам, как им живется на самом деле – это тоже будут демонстрации лжецов.
Можно было бы, конечно, поразмышлять на тему корпоративной вражды в олигархическом стане, к которой владелец «Интера» готовился еще до своего исхода из правительства, создавая «правильный» пропагандистский фон вокруг своего телеканала. Но дело не только в Хорошковском, дело в «олигархах» вообще. Они не могут не видеть, что кольцо сжимается. Действия Виктора Януковича, его ближайшего окружения и силовых структур объективно превращают Украину в новое издание лукашенковской Беларуси. Понятно, что с помощью грубой силы в такой стране можно удержать власть даже в случае катастрофического падения уровня жизни населения – пример Лукашенко это доказывает.
Но в таком государстве «олигархи» просто не нужны. А те, что нужны, должны будут приспособиться к совершенно другим условиям существования – понять, что отдых придется проводить в Крыму, а шопингом заниматься в Днепропетровске, что яхты должны будут бороздить просторы Черного моря, а вместо Давосапридется удовлетворяться Ялтинской инициативой. Да, и в любой момент могут все отобрать или сказать поделиться сами знаете с кем – и вместо возмущения нужно будет изображать радость от оказанного тебе высокого доверия.
Словом, у «олигархов» есть простой выбор – либо отправляться в Беларусь учиться, как правильно целовать туфлю – либо дистанцироваться от режима в надежде, что когда он рухнет под напором непреодолимых экономических трудностей, они окажутся как бы ни при чем и смогут предложить свои услуги новой власти – не менее олигархической, но более вменяемой. Хорошковский просто вынужден был сделать этот выбор первым, и на его примере другие украинские толстосумы будут отстраивать свою тактику отползания от Межигорья на безопасное расстояние.