В Киеве продолжается конфликт вокруг учительницы Нины Москаленко, которую олигархи путем давления и угроз тюремного заключения принуждают продать дом в престижном районе столицы – возле Ботанического сада, с видом на Днепр, Киево-Печерскую Лавру и Родину-Мать.
Сегодня сотка земли под строительство в таких районах достигает 100 000 долларов США.
Москаленко, с которой журналист «НР» встретился на месте конфликта, сообщила, что подозревает в причастности к рейдерской атаке депутата-«регионала» Грицая.
Сама Москаленко с 1989 года почти беспрерывно работает преподавателем в Киевском военном лицее имени Ивана Богуна. В 1986 году её семье удалось приобрести часть частого дома по небольшой цене. Тогда район около ботанического сада на склонах гор никого не прельщал, это была «дыра», поэтому выходцы из села там и обосновались.
Однако в последние годы зажиточная каста киевлян стала строиться в бывшем частном секторе, которого в своё время было в избытке, а потом на всех стало и не хватать, тем более, в центральных районах Киева.
Понемногу почти все частные владения в районе улицы Мичурина современные нувориши прибрали к своим рукам.
Подошла очередь и до участка по адресу: переулок Землянский,14.
Треть дома у бывших хозяев «вымутил» некто Юрий Николаевич Бабенко (по непроверенным данным, помощник днепропетровского депутата Антона Грицай, который сейчас объявлен в розыск и скрывается от уголовного преследования).
На оставшиеся 2/3 дома и 20 соток земли (что по рыночной стоимости – около 5 «лимонов зелени») положил глаз некто Николай Николаевич Полищук – человек, известный в бизнесовых структурах Киева как риэлтор, а по-простому – земельный спекулянт. Ещё раньше этой землёй немного интересовался пастор евангелистской церкви, лицо, очень приближенное к руководствуБЮТ, но, предложив однажды за участок 2 млн долларов США, на заключении сделки не настаивал, видимо выжидал.
Времена и хозяева города меняются, и начиная с апреля 2012 года господин Полищук принялся за выживание законных собственников из домика возле Ботсада.
Рыночную цену за домик и участок он платить отказался, поскольку увидел перед собой абсолютно незащищённых людей: 81-летняя старуха, 17-ти летний студент строительного колледжа и 48-летняя учительница языка и литературы.
В ход пошли обман, запугивание, угрозы сгноить в тюрьме и армии, звонки по телефону, подселение на свободную часть дома орды цыган, потом по периметру участка установили огромный забор. Была организована и настоящая атака с попытками физического выселения и применением грубой физической силы нанятых бандитов-отморозков.
Правоохранительные органы, несмотря на многочисленные жалобы Москаленко, помощь женщине не оказывают.
Несколько раз Москаленко ходила на личный приём к начальнику Печерского райуправления МВД Украины и районному прокурору – в итоге лишь куча бумаг-отписок и постановлений в отказе в возбуждении уголовного дела.
Правда, затем уголовное дело всё же возбудили – но против самой Нины Ивановны за нанесение средних телесных повреждений одному из молодчиков, ворвавшихся по заказу рейдеров на конфликтный участок.
Москаленко, якобы, ударила его черенком от лопаты.
Поначалу у учительницы был мощный адвокат – известный депутат Верховной Рады Юрий Кармазин. Однако и тот вскоре отказался от помощи – похоже, не устояв под нажимом коллег из фракции ПР.
В итоге против женщины Печерская милиция во главе с полковником Олегом Школьным возбудила уголовное дело по ст. 296 (злобное хулиганство), прокурор района Виталий Харченко это дело благословил, и 25 сентября «преступница» была определена по решению следователя Дениса Нечитайло на нары в изолятор временного содержания вместе с убийцами, грабителями и насильниками.
Из ИВС Москаленко с сердечным приступом вскоре была перевезена в больницу скорой помощи.
Мотивом выбора меры пресечения – содержания под арестом – было то, что, якобы, Москаленко не являлась на допросы к следователю. Сама она утверждает, что это ложь, поскольку повестка пришла с задержкой на сутки.
Против Москаленко сейчас печерская милиция пытается возбудить ещё одно уголовное дело – по смерти её отчима два года тому назад, когда произошёл несчастный случай в быту, и старый человек трагически погиб у себя во дворе.
Москаленко из больницы и ИВС удалось выйти на волю лишь после недавнего пикета в ее защиту, организованного партией «Свобода». Сейчас она находится под подпиской о невыезде, но ни одного процессуального документа-постановления ей на руки не выдают, даже после того, как она их потребовала.
Интересно в этой истории и то, что земля при домовладении не приватизирована, хотя хозяева частей дома неоднократно обращались в Киевзем с заявлениями о приватизации, но каждый раз получали отказ под различными предлогами.