Лечением и реабилитацией экс-премьера занимается немецкий специалист из клиники "Шарите" доктор Лутц Хармс
Экс-премьер Юлия Тимошенко сменила место проживания: ранним утром 9 мая ее перевели из Качановской колонии в харьковскую больницу Укрзалізниці. Переезд прошел в чрезвычайном режиме охраны: в клинику ее везли в сопровождении трех карет скорой помощи и кортежа из 15 авто.
На территории больницы Тимошенко встречали медики, пенитенциарии и несколько десятков правоохранителей. Журналистов при этом вытеснили к КПП.
Лечить Тимошенко в условиях стационара будет немецкий невропатолог из клиники Шарите (Берлин) Лутц Хармс. Вчера он объявил, что экс-премьер завершает 20-дневную голодовку, и врачи постепенно переведут ее с воды и соков на твердую пищу. По этой же причине далеко не сразу можно будет начать медикаментозное лечение, поэтому в первые дни с Тимошенко будут проводить физиотерапевтические мероприятия и уточнять курс лечения.
Генеральный прокурор Украины Виктор Пшонка через дипломатические каналы выразил благодарность немецким врачам, неоднократно посещавшим и обследовавшим Тимошенко. “По нашему мнению, участие немецких врачей значительно уменьшило безосновательное нагнетание ситуации вокруг лечения Юлии Тимошенко”, – сказано в обращении Пшонки. В ГПУ также выразили надежду, что совместная работа украинских и немецких медиков станет залогом разграничения политических, правовых и медицинских процессов вокруг дела Тимошенко.
В свою очередь, министр здравоохранения Раиса Богатырева заявила, что теперь вся ответственность за VIP-пациентку возлагается на немецкого врача, который даже лекарства для нее специально привез из Германии. “Врачи украинской больницы принимают участие в контактах с Юлией Владимировной по ее согласию, но определяет тактику, перечень медицинских препаратов немецкий врач, которого она выбрала”, – сказала она.
“Он ее лечит и несет непосредственную ответственность за обследование, лечение и результаты. Перечень лекарств был составлен предварительно, поскольку они ввозились на таможенную территорию Украины, и в зависимости от того, какие жалобы будет предъявлять больная, врач будет применять то, что посчитает нужным”, – подчеркнул он.
При этом Богатырева сообщила, что Тимошенко все равно отказывается об обследования, поэтому клинические биохимические анализы не сдает. “Она отказала и украинским врачам, и нашему коллеге из Германии. Но мы убеждены, что хорошо, что это лечение началось, и будем надеяться, что оно завершится положительно”, – добавила она.
Защитник Тимошенко Сергей Власенко назвал циничным заявление Богатыревой о том, что ответственность за Тимошенко должен нести Хармс. По его словам, в ответе за экс-премьера – украинское правительство и президент Виктор Янукович. “Именно по указанию Януковича в течение полугода Юлии Владимировне не оказывалась медицинская помощь. Никакая! И они всячески врали украинскому обществу о том, что она здорова, что она не требует никакой помощи и т.д., доводя человека почти до инвалидизации, как отметил доктор Хармс, который сказал, что если не начать немедленное лечение, то следующая стадия – это инвалидизации”, – сказал он.
“Доведя Юлию Владимировну до такого состояния, теперь потереть руки и сказать, что мы все переложили на немецкого врача, и он теперь за все отвечает – это в стиле Партии регионов, это в стиле министра здравоохранения”, – заявил Власенко, добавив, что немецкий врач ограничен в возможностях, тем более “юридически лечащим врачом записана заместитель руководителя больницы госпожа Фурса”. “Так как немецкий врач может нести ответственность, если лечащим врачом определена госпожа Фурса?” – поинтересовался защитник.
Сегодня в обед Власенко и Евгения Тимошенко попытались навестить экс-премьера в больнице, но к заключенной их не пустили. По словам Власенко, около 10-ти утра они приехали к руководителю колонии Ивану Первушкину, чтобы выяснить, в каком режиме защитники могут посещать Тимошенко. Начальник колонии якобы пообещал быть в больнице к полудню, но не приехал, и “связаться по мобильному невозможно, поскольку телефон выключен”.
Когда Власенко и Евгения Тимошенко поднялись на девятый этаж больницы, где находится экс-премьер, человек в штатском запретил им заходить. При этом он не представился, но отметил, что он является работником колонии.
Власенко утверждает, что за Тимошенко постоянно наблюдают: везде стоят видеокамеры: “По ее словам, в ее палате, и там, где проходят процедуры, стоят три видеокамеры. Кто за этим наблюдает и зачем – непонятно”.
По его словам, ближе к вечеру он сумел повидаться с Тимошенко, но встреча продолжалась не более 10 минут. “Мы реально попали к ней около 16:30. Сейчас я вынужден бежать на самолет, а Евгения еще задержится, она уезжает позже”, – сказал Власенко. Защитник подтвердил, что процесс выхода Тимошенко из голодовки фактически еще не начинался.