Политические новости

Так можно весь угрозыск посадить-за Луценко заступился свидетель

По словам свидетеля, несовершенный закон об оперативно-розыскной деятельности действует до сих пор, хотя Луценко инициировал принятие нового закона

56-й свидетель по делу Юрия Луценко, бывший заместитель министра внутренних дел – начальник главного следственного управления МВД Петр Коляда дал показания в пользу экс-министра.

Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, Коляда допрашивался как свидетель по эпизоду, связанному с расследованием отравления кандидата в президенты Виктора Ющенко. Прокуратура обвиняет экс-министра в санкционировании незаконной слежки за одним из фигурантов дела об отравлении – водителем экс-заместителя главы СБУ Валентином Давыденко, который одним из первых допрашивался в суде.

Обвиняемыми по этому эпизоду также проходят бывшие сотрудники департамента уголовного розыска МВД Владимир Тарасенко и Олег Павленов.

Давая свободные объяснения в суде, Коляда отметил: “Я закрыл постановление о проведении там оперативно-розыскных мероприятий. Я сказал Тарасенко: ну чем вы там занимаетесь, какое отравление? Водку нельзя закусывать пловом из баранины, поскольку это приводит вот к таким последствиям”.

Свидетель также отметил, что Тарасенко “сообщил о необходимости продолжения оперативно-розыскных действий, поскольку на них давила Генпрокуратура”. “Я утвердил это постановление, хотя такое постановление – наш внутренний документ. Это мог быть даже рапорт”, – сказал свидетель.

По его словам, этот документ не является государственным актом.

“Позже министр Луценко дал нам команду подготовить законопроект об ОРД (оперативно-розыскной деятельности, – ред.), в котором были бы четко прописаны все детали проведения оперативно-розыскных действий. Но, к сожалению, он не вступил в силу, и до сих пор действует несовершенный закон об ОРД. Из-за этого можно весь уголовный розыск пересажать”, – отметил экс-замминистра МВД.

На уточняющий вопрос Луценко, является ли такое постановление о продлении ОРД служебным злоупотреблением, Коляда ответил: “Нет. Поскольку этот документ – внутренний и не является государственным актом. В законе об ОРД даже такого документа нет”.

Кроме этого, экс-министр спросил, известно ли свидетелю о том, чтобы автомобилями министров руководили работники автохозяйства МВД. “Нет, только у меня водитель был из автохозяйства. У всех других заместителей министра, как и у министра, водителями были офицеры”, – сказал Коляда.

Давая пояснения по эпизоду о праздновании Дня милиции в 2008-2009 годах, Коляда заявил: “Это были выступления и отчеты наших творческих коллективов… Вот в другие годы действительно было празднование, с салютами. А в эти годы – такого не было”.

Anna