Заявления Руслана Щербаня о возможной причастности Юлии Тимошенко к убийству ее отца полны противоречий и написаны под диктовку власти
Об этом заявил сегодня на пресс-конференции первый заместитель лидера партии Батькивщина Александр Турчинов .
Как передает корреспондент, Турчинов обратил внимание на то, что заявления Руслана Щербаня противоречат показаниям, которые он же давал на суде по данному делу еще в 2003 году. “Именно тогда… во время судебных заседаний Руслан Щербань давал показания о том, что советник премьер-министра, которым был в то время его отец, находился в нормальных отношениях с Лазаренко. Во время этих показаний он ни разу не вспомнил каким-либо образом Юлию Тимошенко, тем более никаких обвинений в этом плане он не выдвигал и не мог выдвинуть. Он также говорил о том, что его отец не занимался бизнесом, когда был народным депутатом, и занимался исключительно политической деятельностью. И сегодня, когда он писал под диктовку власти свое заявление, когда по ее указанию проводил свою пресс-конференцию, он давал диаметрально противоположные свидетельства – о том, что его отец постоянно занимался бизнесом, даже будучи народным депутатом”, – сказал Турчинов.
Турчинов также отметил, что различие в показаниях не может объясняться тем, что в 2003 году Руслан Щербань опасался Тимошенко, поскольку тогда, как и сейчас, она преследовалась властью и не могла оказать влияния на следствие или свидетелей.
Помимо этого, Турчинов обратил внимание на то, что мотивы, о которых говорил в своем письме Руслан Щербань, не выдерживают никакой критики. В частности, по его словам, в 1997 году власть начала кампанию по уничтожению корпорации ЕЭСУ.
Также он отметил: “В Донецке я не знаю ни одного предприятия, которое перешло под Единые энергетические системы или структуры, близкие к тем, кто тогда в корпорации работал. Все собственники, которые стали наследниками империи Евгения Щербаня… перешли в собственность тех, кто сегодня представляет Партию регионов в Верховной Раде Украины. Это легко проверить и сделать из этого соответствующие выводы – кому было выгодно уничтожение Евгения Щербаня”.
Напомним, депутат Донецкого областного совета Руслан Щербань ранее заявил, что может доказать причастность Юлии Тимошенко и Павла Лазаренко к убийству его отца Евгения Щербаня в 1996 году. Соответствующие материалы он передал в Генеральную прокуратуру.
В своем письме Щербань уверяет, что может четко доказать заинтересованность и мотивы, которые были необходимы для организации убийства его отца. “Я много раз лично присутствовал во время бизнес-переговоров моего отца с Тимошенко и Лазаренко. Последние все время требовали от моего отца поступиться своими бизнес-интересами в интересах компании ЕЭСУ, неоднократно угрожая ему расправой. Об этом известно многим другим людям”, – заявил Щербань.