Генпрокуратура до сих пор не отреагировала на возвращенную ей судом на дорасследование часть материалов "дела Гонгадзе", которая касается погибшего экс-главы МВД Юрия Кравченко
Об этом сказала представитель Мирославы Гонгадзе в суде Валентина Теличенко в интервью “Deutsche Welle”.
“Досудебное следствие Генпрокуратуры не завершено, но никакого ответа суда от следователей по делу Кравченко до сих пор не поступило”, – отметила адвокат.
Теличенко считает это крайне странным, поскольку “в формуле обвинения Пукача фигурируют фамилии и Кравченко, и Кучмы”.
Она также назвала судебные слушания по делу экс-генерала милиции Алексея Пукача очень важными для установления истинных виновников, организаторов и заказчиков убийства Георгия Гонгадзе.
Теличенко также недовольна закрытыми заседаниями суда, потому что это не позволяет общественности и прессе оценить противоречивые показания Пукача, который “дает то правдивые, то заведомо неправдивые показания”.
Пукач, по словам адвоката, однозначно заявляет, что к сговору с целью убийства Гонгадзе непосредственно были причастны четыре человек: он сам, Юрий Кравченко, Леонид Кучма и Владимир Литвин.
“Мы неоднократно обращались по этому поводу в суд, но суд говорит, что он может рассматривать либо возбуждение уголовного дела, либо отказ в таком возбуждении. Суд отказывается реагировать на бездеятельность Генпрокуратуры, хотя это было бы целесообразно, исходя из принципов верховенства права”, – сказала Теличенко.
Представитель Международной журналистской правозащитной организации “Артикль 19” Оливер Спенсер на прошлой неделе заявил, что безнаказанность преступников, причастность правоохранителей к убийству журналистов и поверхностный характер расследований – это общие черты для трех постсоветских государств: Украины, Беларуси и России.
По словам Спенсера, кроме дела Гонгадзе, тревогу у журналистских организаций относительно Украины вызывают нераскрытые убийства еще двух журналистов: Василия Климентьева и Игоря Александрова.