Нардепа-"бютовца" Юрия Ганущака Объединенная оппозиция "Батькивщина" вначале выдвинула по округу № 214 в Киеве, а за две недели до выборов сняла в пользу "ударовца" Виктора Чумака. Политик согласен, что ради победы оппозиции нужно было кем-то жертвовать. Однако договариваться стоило гораздо раньше.
– Я бы тогда выигрывал по округу, откуда я родом. Там мы проиграли, потому что меня не поставили, – рассказал он в интервью Gazeta.ua .
Ганущак из Коломыи. Там избирательный округ № 88. Самовыдвиженец, нардеп-“нунсовец” Олесь Доний победил с вдвое большим результатом кандидата от ОО “Батькивщина” Александра Левицкого
Не жалеете, что снялись с выборов?
– Если проанализировать результаты голосования по округу № 214, то объективный анализ показывает, что в противном случае выиграл бы Лесик Довгий (бывший секретарь Киевсовета. – Ред.) То, что я точно выиграл бы с показателем значительно больше, чем взял Чумак, уже сейчас очевидно. Те социологические исследования, которые накануне выборов давал Кличко – лживы. На самом деле, в Киеве в полтора раза больше голосов приняла Объединенная оппозиция. Но когда стоит вопрос, чтобы не допустить в часть власти так называемых “молодых хищников”, то надо было жертвовать.
Из всех негативов, которые я получил: потратил денег, как стоит среднего плана автомобиль, упустил возможность, у меня есть определенный позитив. Я показал пример цивилизованного решения вопроса непоборення. Возможно, это оценят, а может и нет. Пожалуй, я перерос свое время. Потому что у нас время такие вещи не оцениваются.
Эти выборы показали, что оппозиция все же может договариваться. Как они будут сотрудничать в новом парламенте?
– Для Кличко – это холодный душ. Молодая команда и их звездная болезнь быстро вылечится. Во-вторых, он зайдет в парламент и увидит, что здесь работа далеко не столь романтична, как кажется. Есть много вопросов, которые нужно решать на профессиональном уровне. По его команде Пинзеника ( Виктор Пинзеник – экс-министр финансов. ред.) я могу признать специалистом. Он много спорит, но хоть понимает предмет. По другим вещам есть проколы – у него очень мало профессионалов. По каждой отрасли специалисты все известны. Нельзя стать специалистом, если ты не печатаешься, не светишься, не участвуешь в различных мероприятиях, где признают твое мнение. Ну еще Розенко можно назвать, с определенной натяжкой, Наливайченко. А кто еще? Если собирается оставаться в политике, а не вылететь в трубу, как Тигипко, будет вынужден согласовывать свои действия. Ему нельзя допустить тот блеф, который он допустил на выборах. Это привело к тому, что более 20 округов были потеряны. Далее ему этого просто не простят. У него нет другого выхода, кроме того, чтобы договариваться с оппозицией. Потому что пока коллеги по оппозиции дали ему большой аванс.
Всего парламент будет растрепанный, но, возможно, не столь циничен. Потому абсолютно циничный в своей продажности: это абсолютно очевидные вещи – “тушение” и так далее. Следующий будет менее циничным, потому что кристаллизуются чрезвычайно полярные силы – “Свобода” и коммунисты. Одни в своих намерениях абсолютно искренни. Одни хотят воссоздать Советский Союз, другие – романтики от политики. Может быть, это и хорошо, что я возвращаюсь в реальный сектор – туда, где готовятся решения. Потому что Верховная Рада – это достаточно закрытый виртуальный мир. Закрытый клуб.
Перевыборы по пяти проблемным округам как повлияют на ситуацию?
– Во-первых, это незаконно – это бред несусветный. Так как ЦИК могла бы просто взять протоколы из ОИК с мокрыми печатями, посчитать и признать победителя. ЦИК объявил выборы там, где мы точно выиграли. Почему же она не объявила выборы, где фальсификация прямо прет? Например, 66 и 93 округа: можете сесть посчитать количество голосов “за” и количество лиц, участвовавших в выборах. Там количество голосов “за” в сумме больше чем те, которые приняли участие в выборах. Очевидно, что это фальсификация на уровне ОИК, на уровне серверной, где передавали в Киев данные. Поэтому решение такого плана должно синхронно приниматься с решением об аресте людей, которые совершали фальсификации. Если этого не делать, то будет очень интересный феномен. Предположим, что оппозиция победила с разницей в сто тысяч, а ОИК подает в суд, и он принимает решение – признать недействительным голосование по всем участкам. И на этом все закончилось. То есть, новые перевыборы могут пройти только при условии, когда четко указаны фамилии и решение суда вступило в свою законную силу. То есть, соответствующие лица сели и не условно, а сели серьезно – на два-три года, или на шесть лет. А чтобы было адекватно, то на все семь.
Кстати, почему не объявлены перевыборы там, где испорчены бюллетени? В 11 округе, где это произошло, логично это сделать. Но при этом нужно должностных лиц, охранявших эти бюллетени, всех посадить в тюрьму. А делать перевыборы в тех округах, где подсчет возможен, он сделан и есть протоколы с мокрыми печатями – это несерьезно. Это означает, что вступил в силу запасной план Банковой. Он заключается в том, чтобы через суд ликвидировать угрозу консолидации усилий оппозиции и дать возможность людям, которые “пролетели”, попробовать свои силы. Сейчас будет разбор полетов и очень многих придется выгнать. Если это сейчас пройдет по этим округам, то дальше посыпятся все округа, где выиграла оппозиция.