Освобожденный из миланской тюрьмы конкурент Татьяны Засухи по 94 округу Виктор Романюк собирается участвовать в перевыборах на своем округе. Об этом он заявил в субботу, на следующий день после своего выхода из тюрьмы.
Романюк рассказал, что не собирается просить в Италии политического убежища.
“О политическом убежище сейчас вообще речь не идет. Я буду идти путем Арсена Борисовича Авакова”, – сказал он.
Как известно, Аваков также был задержан в Италии по ордеру Интерпола. После того, как его защита предоставила документы о политическом преследовании, итальянский суд отказал Украине в экстрадиции Авакова. Тот баллотировался в ВР по списку “Батькивщины” и после избрания вернулся в Украину.
Романюк также считает, что к возбуждению против него уголовного дела в Украине причастна Засуха, в пользу которой во время выборов 2012 года суд не учел волеизъявления 30 тысяч избирателей округа.
“Как говорят французы, cherchez la femme. Если Татьяна Владимировна (Засуха – УП) купила 28 судов и установила в судах факт, что 30 тысяч человек не приходили на избирательные участки, то купить какого-то следователя Зинорука вместе с генералами, которые крутятся возле нее – это очень простое дело”, – отметил оппозиционер.
“Я слышал, что где-то месяц или два месяца назад она сказала, что будет участвовать в выборах, и Романюк ей не конкурент. Видимо Татьяна Владимировна уже тогда что-то знала и подключила связи в Украине”, – добавил он.
На вопрос, почему в таком случае дело против него возбудили только 30 января, Романюк сказал: “Тогда Засуха не ожидала, что я одержу победу. После того, как я победил, а она не одержала победу, теперь перед перевыборами ее задача – устранить меня как конкурента. Вот и все”.
Оппозиционер также рассказал, что его защита даже точно не знает, что ему инкриминируют.
“Следователь не дает материалы дела. Мы толком не знаем, что мне инкриминируют. Кроме самого постановления у нас нет ничего. Этим постановлением он перевернул с ног на голову доктрину уголовного права”, – сказал Романюк.
Он назвал просьбу Украины о его экстрадиции позитивом, поскольку это восстанавливает уголовное дело против него и дает доступ защитникам к материалам дела.
“Они возбудили уголовное дело на меня 30 января и остановили его, объявив меня в розыск уже 7 февраля. Это было сделано для того, чтобы линия защиты не могла ни получить документы, ни предоставить документы и объяснения. То есть, чтобы меня нейтрализовать таким образом. Теперь, если они подают документы на экстрадицию, это восстанавливает уголовное дело. Сейчас линия защиты может получить документы, понять, что они там написали и опровергнуть все эти обвинения”, – сказал оппозиционер.