Политические новости

Наши силовые органы превратились в уродливого мутанта, вобравшего в себя традиции гестапо, — Александра Кужель

В такие же осенние дни 56 лет назад в Венгрии советским руководством проводилась операция «Вихрь». На счету войск , введенных по приказу кремлевских правителей для подавления восстания против узурпации слоем тоталитарных функционеров права управлять страной, смерть 2652 мирных людей. Еще 19 226 было ранено.

Можно сколь угодно долго дискутировать о мотивах и движущих силах, целях, методах и идеологии восставших. Но существует одна чудовищная правда, делающая невозможными всяческие рассуждения – погибли тысячи, десятки тысяч были заключены в тюрьмы. Так диктаторы расправлялись с теми, кто хотел свободы.

Сегодня, в ноябрьские дни, украинский Беркут давит своих же соотечественников, которые отстаивают свое право, быть может, последнее право в нашем захваченном бандитами государстве – право влиять на ход развития своей страны, голосуя за тех, кому доверяют.

Советская власть щедро наградила военных и КГБшников, стрелявших по венграм из орудий и утюжащих чужие улицы танками.

По-видимому, золото грядущих наград, подобных тем, советским, образца 1956, вдохновило на пятничный искрометный спитч заместителя министра внутренних дел Виктора Ратушняка, милиционера и, кажется, офицера, о злодеях-пенсионерах, истязающих беззащитных «беркутовцев» в Первомайске. Какие блага он ожидает получить за преданность режиму? А какие блага, кроме дополнительного довольствия, выслуживают «бойцы» Беркута, с остервенением избивающие по приказу начальства людей возле избирательного участка?

Наши силовые органы превратились в уродливого мутанта, вобравшего в себя традиции гестапо, НКВД и живущего по законам зоны, где приказ пахана выполняется без обсуждения. Опьяненные полной безнаказанностью, они входят во вкус. В Харькове высшие милицейские чины охраняют бандитов. И те, кто когда-то назывались офицерами, служат шестерками у криминала. Кто-то называет криминализацию силовых органов «профессиональным выгоранием», а я считаю этот процесс целенаправленной политикой власти. Повязанные круговой порукой, тесно переплетенные с бандитами, вовлеченные в преступные схемы не задают лишних вопросов и, в конце – концов, защищают прежде всего себя. Они готовы на все.

Понимаю, что извлекать уроки этического характера из истории не по плечу нынешней власти (или не по уму?). Хотя бы потому, что такая способность подразумевает наличие Смысла, конечной цели. Излишне говорить о том, что если цель – неограниченная власть и возможность грабить, дерибанить и отбирать, то в этом случае история смысла не имеет, да и учиться у нее нечему. А зря. Иначе бы знали, что та военная победа СССР-овской бюрократии обернулась жестоким поражением в идеологической борьбе. И еще – совсем недавно, в сентябре , по подозрению в совершении военных преступлений был арестован бывший министр внутренних дел Венгрии Бела Биску за то, что в 1956 году он отдал приказ открыть огонь по демонстрантам. Его действия международное право трактует как государственный террор и государственные преступления.

Один из парадоксов нашего времени состоял в том, что разочарование и уныние лишь укрепляли бандитскую власть. Нас уверяли, что любая попытка изменить этот мир бесполезна. «Синдром выученной беспомощности» – так называют это явление политические психологи. Но сегодня для многих он сменился убеждением, что сейчас – время, когда «все возможно», время, когда люди могут влиять на судьбу страны, а не просто ставить крестик в избирательном бюллетене рядом с названием одной из предложенных им партий.
Есть такое явление, называемое историческим возмездием. Я имею в виду не силовой ответ на конкретное насилие, а именно возмездие – неизбежное, неотвратимое, неумолимое. Оно приходит даже тогда, когда зло стирается из памяти. Те, кто в Первомайске в угоду Семье поднял руку на собственный народ, спросите о возмездии у тех, кто стрелял в людей в Венгрии ровно 56 лет назад. Их потомки подтвердят – возмездие всегда приходит. Таков закон истории.

Александра Кужель

Елена Каденко