Министр иностранных дел Украины Константин Грищенко заявляет, что не только Украине, но и Европейскому Союзу следует определиться, какое место в международных отношениях он отводит Киеву
“Нас часто упрекают, что Украина должна определиться, с кем она – с ЕС или Россией. Однако иногда складывается впечатление, что и ЕС не помешало бы определиться, где бы он хотел видеть Украину”, – заявил К.Грищенко в ходе международных дебатов высокого уровня “Украина-ЕС на рубиконе” в пятницу в Киеве.
Вместе с тем он подчеркнул: “Заблаговременно успокою представителей ЕС – сегодня мы не будем просить о перспективе членства. Очевидно, что сейчас европейская повестка дня диктует внутренние вызовы. Однако некоторые внешнеполитические аспекты слишком принципиальны, чтобы оставлять их висеть в воздухе”.
По словам министра, к этому относится и украинский вопрос.
К.Грищенко в очередной раз заверил, что евроинтеграция остается приоритетом для Украины.
“Несмотря на кризис в ЕС, несмотря на отсутствие консенсуса в ЕС в вопросе перспективы членства, несмотря на разочарование в связи с задержкой подписания Соглашения об ассоциации, европейская интеграция остается для нас приоритет номер один”, – сказал министр.
При этом К.Грищенко отметил, что подтверждением этому является та активность и последовательность, с которой велись переговоры об ассоциации и создании ЗСТ.
По мнению главы МИДа, текст Соглашения согласован не потому, что Украина “повторяла клятвы верности европейской идее”, а вела переговоры, шла на ступки, принимала необходимые законы, ратифицировала необходимые конвенции.
“Думаю, у тех, кто принимал участие в этих переговорах со стороны ЕС, сомнений в нашей искренности и преданности идее не должно быть. Мы заслужили ассоциацию с ЕС”, – подчеркнул он.
Между тем К.Грищенко отметил, что задержки в процессе подписания Соглашения не соответствуют ни интересам Украины, ни интересам ЕС.
Глава МИДа подчеркнул, что сама по себе ассоциация не является билетом в членство в ЕС, но она – “промежуточная остановка”.
По словам К.Грищенко, Киев понимает, но не разделяет мнение о том, что после вступления Балкан в ЕС глава расширения должна быть закрыта.
“Поэтому лозунг “больше Европы (more Europe)”, который нынче исповедуется, как рецепт выхода ЕС из кризиса, вызывает у нас надежду. Мы рассчитываем, что эта надежда превратится в реальность”, – добавил он.