Политические новости

ГПУ довела Кучму до слез

Экс-президент решил, что его хотят довести «до белого каления»

Сегодня экс-президент Леонид Кучма вышел из ГПУ со слезами на глазах. Вместо обещанного разрешения отпраздновать День космонавтики в России, Кучме вручили повестку явиться во вторник к 11.00. Кучма в сердцах сказал, что его хотят довести «до белого каления или еще чего-то большего», и он не в силах понять, что ищут ГПУ и следователи — «истину либо еще что-то».

Кучма был расстроен еще и скоропостижной смертью одного из своих адвокатов — Михаила Кисилевича, с которым, по его словам, работал последние 6 лет (по данным «Сегодня», в ночь на понедельник у 60-летнего адвоката оторвался тромб). Экс-президент отметил, что Кисилевич переживал в связи с делом и, как выразился Кучма, «кое-кому следовало бы разделить ответственность за эту смерть».

Но уже спустя пару часов после выхода Кучмы из ГПУ, первый зам генпрокурора Ренат Кузьмин неожиданно заявил, что тому все-таки разрешено посетить Россию. «Мною подписаны соответствующие документы, которые направлены в пограничную службу, — сообщил он. — Ограничения на выезд сняты. После его возвращения на родину ограничения на выезд будут возобновлены. Что касается уголовного дела, то очные ставки с участием Кучмы проводятся и будут проводиться дальше». Как заявил источник в ГПУ, комментируя запрет на выезд, «такое решение объясняется двумя причинами — настоятельной просьбой руководства «Роскосмоса», которое приглашало Кучму в Кремль, и визитом в Киев 12 апреля российского премьера Владимира Путина».

ХОТЯТ КРОВИ ЮЩЕНКО. Сказал Кузьмин и о деле по отравлению экс-президента Виктора Ющенко. Оно может быть вообще закрыто. «В уголовном деле нет достаточных доказательств, подтверждающих факт отравления экс-президента Ющенко, — говорит Кузьмин. — Зато в деле есть доказательства того, что диоксина не было обнаружено в крови у Ющенко. Следователь просто обязан устранить эти противоречия. Единственный способ — проведение повторной экспертизы крови Ющенко. Если Виктор Андреевич Ющенко не сдаст кровь, мы будем вынуждены прекратить уголовное дело по факту отравления. У нас есть заключения специалистов о том, что при отравлении человека диоксином следы этого отравления будут обнаружены, несмотря на количество прожитых после этого лет».

dimas