Кремль своей наглостью и запугиваниями преуспел в консолидации конфликтующих кланов украинской элиты на проевропейской основе
Такое мнение озвучила эксперт Центра Карнеги Лилия Шевцова.
Она отмечает, что согласие Юлии Тимошенко получить медицинскую помощь в Германии, сдвиг Рената Кузьмина, первого заместителя генпрокурора и ключевой фигуры в ее преследовании, на заднюю скамейку, и декларации Виктора Януковича о том, что Украина подпишет соглашение об ассоциации с ЕС на саммите в Вильнюсе – “выглядят как трехстороннее соглашение между украинским лидером, украинской оппозицией и Европой”.
“Можно увидеть признаки того, что официальный Киев начал свой путь в Европу. Правда, это будет долгий путь, и украинцам придется пересечь долину слез, пока их страна становится по-настоящему европейским государством”, – пишет Шевцова.
“Они до сих пор борются и пытаются не позволить себя заманить в слепые союзники. Но, то, что происходит в эти дни, показывает, что украинская элита достигла консенсуса о том, что она не хочет – не хочет быть задушена объятиями Кремля”, – отмечает эксперт.
Она считает, что Кремль “со своей наглостью и запугиваниями преуспел в консолидации конфликтующих кланов украинской элиты на проевропейской основе”.
“Украинцы должны построить памятник Путину в окружении его команды, с Сергеем Глазьевым на переднем плане, признавая их вклад в оказание помощи украинской элите преодолеть свои сомнения относительно траектории своей страны”, – пишет Шевцова.
“Для Путина растущая готовность превращения Украины в Европу, несмотря на грозные расходы на это решение, является настоящим бедствием. Евразийский союз Путина не может быть серьезным, если не будет второго большого славянского государства. Он будет хромать. Он нуждается в Украине как якоре”, – уточняет експерт Центра Карнеги.
“Нет сомнений, что Москва будет оказывать давление, задабривать и запугивать Киев, чтобы попытаться “воссоединить” орбиту России…”, – пишет она.
“Как Украина, ЕС и Россия переживут октябрь расскажет нам много о готовности украинской элиты и украинского общества, чтобы начать новую жизнь, о способности ЕС подумать о своем будущем, и о желании России Путина бороться за право остаться в прошлом”, – подытожила Шевцова.