Политические новости

“Северный поток-2”: гибридные мечты ни о чем, – Александр Коваленко

Не знаю, что решат относительно ограничений на инвестирование в российский госдолг, или проведения следственных действий на предмет спонсирования Россией террористических организаций, но вот то, что «Северному потоку – 2 » придется не сладко – это факт.

Намедни российские СМИ с ажиотажем восприняли новость о том, что в Германии в конце июля начались работы по прокладке газопровода “Северный поток – 2”. Как-никак, а именно эта труба в последние несколько лет отыгрывала главную пропагандистскую и политическую роль во внешней и внутренней политике Кремля. Тем не менее, особой радости я бы на месте российских ура-патриотов не испытывал, потому как с “СП-2” не все так однозначно.

Я неоднократно писал о том, что пропускная способность транзита российского газа через ГТС Украины в Европу несравнима с пропускной способностью «Северного потока – 2». Так, максимальный годовой объем экспорта через российский газопровод, по идее, должен составлять 55 млрд кубометров. В то же самое время транзит через ГТС Украины превышает 90 млрд кубометров. В сутки через Украину транзитом в ЕС идет более 250 млн кубометров газа из РФ. А потому, как бы того не хотелось Кремлю, отказаться от услуг “киевской хунты” ему не получится.

Но важно даже не это, а то, что старт работ в Германии как раз совпал с жесткой критикой «Северного потока – 2» в Вашингтоне, и новые санкции подразумевают соответствующие меры против данного газопровода. Да и вопрос с экспортом российского газа в ЕС этот тот редкий случай, когда мнение ястребов полностью совпадает с намерениями президента США Дональда Трампа.

Я не знаю, что решат относительно ограничений на инвестирование в российский госдолг, или проведения следственных действий на предмет спонсирования Россией террористических организаций, но вот то, что «Северному потоку – 2 » придется не сладко – это факт.

А потому, как бы того не хотелось пророссийскому лобби в Бундестаге ему придется выбирать, либо идти в окончательную и бесповоротную конфронтацию с мировым гегемоном и удовлетворить кремлевского реваншиста, находящегося на пороге очередной экономической катастрофы, либо принять условия игры из-за океана. Каков будет выбор Берлина? Думаю в данном случае все более чем очевидно. Если же нет, то это будет игра в одни ворота.

Военно-политический обозреватель Александр Коваленко

rebrov