Политические новости

Россия изменила военную тактику на Донбассе: новый страшный сценарий Кремля, – военный эксперт

Гибель гражданских всегда вызывает больший социальный протест. Политическая нестабильность в Украине за счет внутренних протестов – главная цель Путина, считает Олег Жданов.

Обострение на Донбассе связано с тем, что Россия и боевики, которых она поддерживает, перешли к новым методам дестабилизации ситуации в Украине. Теперь артиллерийские удары чаще будут наноситься по гражданскому населению и мирным объектам. О том, есть ли угроза наступления боевиков и россиян на Донбассе, и зачем Владимиру Путину новый кровавый сценарий, в интервью “Апострофу” рассказал военный эксперт Олег Жданов.

Обострение на Донбассе связано с летней кампанией давления на Украину. Сейчас Россией никто не занимается, ее объявили изгоем, Нормандский формат не работает, про Минский я вообще не вспоминаю. Поэтому российское командование получило реальную возможность усилить огневое воздействие на нас, чтобы принудить выполнить Минские договоренности в их контексте.

Следует обратить внимание на то, что они изменили тактику обострения – все чаще и чаще обстреливают мирное население и гражданские объекты, используя тяжелую артиллерию. Это новый вид воздействия, чтобы влиять на общество, которое адаптировалось к войне. Только когда есть раненые и убитые, мы вспоминаем, что у нас война.

Как бы это цинично ни звучало, но мы привыкли к этой войне. Для того, чтобы вернуть ее в информационную повестку и вызвать страх, нужно такое обострение. Гибель гражданских всегда вызывает больший социальный протест. В обществе назревают вопросы к руководству страны: почему, до каких пор, сколько еще терпеть, кто обещал закончить АТО за считанные часы? Политическая нестабильность в Украине за счет внутренних протестов – главная цель этого обострения.

Несмотря на обострение ситуации, боевики не будут пересекать линию разграничения. Если линию Минска-2 пересечет одна из сторон конфликта, то на нее сразу повесят срыв этих соглашений. Минск-2 стал мантрой, которую нужно выполнить, и альтернативы ему нет. В этом мы убедили весь мир и сами себе навязали его выполнение. Теперь задача – выполнить его без наступления и активных боевых действий.

Позиционная война будет продолжаться. Бои за Желобок – тактический эпизод. Такое возможно, но говорить о том, что кто-то перейдет в наступление, не стоит.

Принятие Радой закона о внешнеполитическом курсе на вступление в НАТО может стать тем фактором, который боевики будут использовать для повышения интенсивности боевых действий. Этот закон популистский, жалкая попытка поднять упавший рейтинг нашего президента и его команды. Закон просто ни о чем, ни к чему не обязывает и ни о чем не говорит. Если бы они прописали какие-то даты, ориентиры, обозначили план. Что за три года сделала власть, чтобы приблизиться к НАТО? Ввели стандартизацию НАТО, подписали договор о сотрудничестве и партнерстве? Нет. Попытались подать заявку и получить программу подготовки к членству? Нет. Зачем нам такой закон? Мы сами себя загнали в угол тем, что ориентируемся на стандарты НАТО. А если завтра опять всплывет Балтийско-Черноморский союз, и мы начнем создавать новый военный блок коллективной безопасности с нашими соседями? Как поступить в этой ситуации, отменить закон о сближении с НАТО?

Нужно было сначала подумать, а потом принимать этот закон. Сейчас они повесят себе медаль на грудь и будут говорить, что мы идем в НАТО. Ну так идите, не стойте. Для России это повод. Путин сейчас скажет, что Украина пошла в НАТО – нужно защищаться, наращивать группировку, надо проводить учения. Оккупационные войска увеличат количество обстрелов. Начнут, как любит Россия, появляться фейковые новости о том, что был замечен солдат в форме НАТО, там была замечена бронемашина с опознавательными знаками НАТО, а мы нанесли по ней удар, потому что это наши вероятные противники. Самое обидное, что мы плеснули сами масла в огонь без пользы для себя.

regional