Совет национальной безопасности и обороны не согласился на введение в восточных областях чрезвычайного положения, поскольку это будет означать остановку там избирательной кампании, что даст основания для сомнений в легитимности президентских выборов.
Об этом написала на своей странице в Facebook заместитель секретаря СНБО Виктория Сюмар.
“Почему антитеррористическая операция с задействованием Вооруженных сил , а не чрезвычайное положение? Потому что введение чрезвычайного положения означает остановку избирательной кампании на этой территории, что создаст основания для сомнений в их (выборов. – Ред.) легитимности. И не давать никаких других преимуществ, потому что комендантский час надо обеспечивать, тогда как милиция задействована для других задач” , – написала Сюмар.
Привлечение к антитеррористической операции ВСУ она объяснила тем, что речь идет о продолжении внешней военной агрессии России, которая, по словам секретаря СНБО, взяла на себя роль “активатора, организатора и координатора сепаратистского процесса с целью дестабилизации”. “Почему задействуются Вооруженные силы? Потому что всем очевидно : армия не используется против населения, но армия должна быть задействована в случае имеющейся внешней агрессии и очевидных проявлений террора, с чем и имеем дело”, – подчеркнула Сюмар.