Единственное, в чем Путин мог убедиться за последние 15 месяцев – это то, что его стратегия не работает. Но, будучи человеком крайне упертым, он не готов признавать свои ошибки.
«Новороссия» умирает, потому что проект Владимира Путина по захвату юго-востока Украины провалился. Она была нужна не сама по себе, а как инструмент принуждения Запада к любви.
Так, муж сначала бьет посуду на кухне, чтобы потом жена приготовила сырники и сняла приступ его ярости. Этим и занимался Путин на протяжении последнего года. При этом он никак не понимает, почему его коллективная жена в лице Барака Обамы и Ангелы Меркель никак не снимает его ярости, а, наоборот, шарахается от него.
Он перешел некую черту, которую нельзя было переходить. Об этом его предупреждали многие, в том числе и я, еще год назад. Речь идет о захвате Крыма и инспирированной Россией войне в Донбассе.
Как по мне, то проект «Новороссия» никогда и не открывали. Задача Кремля заключалась не в создании государства «Новороссия», а в создании механизма по принуждению Запада к переговорам о судьбах мира. Этого не получилось, и Путин решил плюнуть на «Новороссию». Но принуждение к переговорам о судьбах мира он будет продолжать и дальше в меру своих скромных сил.
Единственное, в чем он мог убедиться за последние 15 месяцев – это то, что его стратегия не работает. Но, будучи человеком крайне упертым, Владимир Владимирович не готов признавать свои ошибки. Поэтому он и дальше будет как-то маневрировать на эту тему. И явная бесперспективность этого маневрирования очевидна для всех, кроме него самого и небольшой группы приближенных, которым все равно, лишь бы Путин продолжал их любить.
Автор: Станислав Белковский, российский политолог и публицист