Рассматривается ли вариант присоединения Крыма к России, спросили Путина 4 марта 2014 года. "Нет, не рассматривается", - ответил он и не соврал: к тому моменту вопрос о присоединении Крыма уже действительно не рассматривался - он был решен.
4 марта 2014 года на встрече Владимира Путина с журналистами российского президента спросили, как он представляет себе будущее Крыма и рассматривается ли вариант его присоединения к России. Ответ Путина: «Нет, не рассматривается». Спустя всего дне недели после этого Крым торжественно вошел в состав РФ, напоминает корреспондент немецкой газеты Frankfurter Allgemeine Райнхард Везер. И вот теперь в анонсе фильма о возвращении Крыма российский лидер признал, что он отдал распоряжение начать подготовку к возвращению полуострова 23 февраля. «Так неужели получается, что если сейчас Путин говорит правду, то тогда — 4 марта — он соврал?»
«Если разобраться, ответ окажется отрицательным: к тому моменту вопрос о присоединении Крыма уже действительно не рассматривался — он был решен», — пишет автор. «В нынешней ретроспективе последовавшие за этим слова Путина о том, что право наций на самоопределение действуют не только для косовских албанцев, вполне можно рассматривать в качестве анонса всем известных событий, приведших к референдуму о статусе Крыма 16 марта». Однако чуть дальше Путин сказал, что Россия «ни в коем случае не будет провоцировать никого на такие решения и ни в коем случае не будет подогревать такие настроения». И вот эти слова столь же лживы, как утверждение Путина о том, что российских войск в Крыму нет, а так называемые силы самообороны не пользуются поддержкой из России, указывает Везер.
«Так что же все это значит для Востока Украины, где, согласно официальной версии Москвы, российские солдаты не принимают участия в боевых действиях? И что это означает с точки зрения будущих договоренностей с Путиным?» Автор считает, что «ответ на эти вопросы лежит на ладони».