Президент России Владимир Путин может уйти с Донбасса, но на условиях замораживания конфликта, чтобы оставить проблемы украинской власти. В результате оккупированный восток Украины станет аналогом Приднестровья, а война там перейдет в "холодную" фазу, — мнение российского политолога Дмитрия Орешкина.
Мне кажется, сейчас на Донбассе происходит замораживание активных и масштабных боевых действий. Различные диверсии, обстрелы через границу (линию соприкосновения сил АТО и боевиков, — “Апостроф”) и провокации обязательно будут продолжаться. Тем временем, пересекать разграничительную линию, что возможно только в случае проведения военной операции, с моей точки зрения, уже никто не будет. Правда, ввиду того, что у кремлевского руководства может поехать крыша, полностью исключать такое развитие событий нельзя.
В последнее время на востоке Украины, несмотря на периодические обострения ситуации, происходит переход от горячей к холодной войне. Итоги этого противостояния крайне сложно предвидеть. Дело в том, что, по моему мнению, Петру Порошенко не нужны около четырех миллионов неподконтрольных людей, находящихся в непонятном статусе и пребывающих под контролем откровенных гопников, которые там (на Донбассе, — “Апостроф”) руководят. Не стоит забывать также, что под воздействием российской пропаганды эти люди дико ненавидят “западенцев”. Это, конечно же, относится не ко всем, но возвращаться обратно под контроль Киева они не хотят. Поэтому, так или иначе, мы получаем Приднестровье-2. Потому что эта территория как бы не принадлежит ни России, ни Украине, но в то же время не является самостоятельной. Она имеет непонятный, непрописанный статус, который и прописать-то некому. Потому что Киев хочет видеть их в одном статусе, Москва — в другом, а они сами вообще не могут разобраться в происходящем.
Единственное, что есть — оценка ресурсов. Я не вижу потенциала для наступления со стороны так называемых ДНР и ЛНР. При этом я надеюсь, что украинской стороне хватит мозгов и не хватит ресурсов для военного продвижения на восток. Более того, я думаю, что Порошенко не может на это пойти, потому что он вызовет в свой адрес сильное давление со стороны Запада. Выходит, что существующая линия разграничения сохранится, но через нее будут плеваться друг в друга. Причем даже не важно, кто первый начал.
Что же дальше? Путин заинтересован в том, чтобы запихнуть раскаленный уголь Донбасса за шиворот Порошенко. Чтобы у него добавилось еще 4-5 млн людей, которые его люто ненавидят. Кстати тогда тому же президенту Украины будет намного сложнее выигрывать на общегосударственных выборах. Все политики — люди рациональные. Порошенко прекрасно понимает, чем ему чревато такое развитие ситуации. Он понимает, к чему приведет “добавление”.
При этом Путин не может уйти с Донбасса, не потеряв лицо. Точнее сказать, он может. Он все себе может позволить. Потом по телевизору скажут, что это великий ход великого человека, который спасает Украину с Россией от братоубийственной войны. Поэтому он сваливает оттуда, тем более, что ему нужно бороться с ИГИЛ. Все это россиянам объяснят, и никто Путину ничего плохого не скажет. В отличие от Порошенко, конечно, который вынужден произносить патриотические слова. А никто не знает, что он на самом деле думает. Как рациональному человеку, я думаю, Донбасс ему не нужен. Поэтому он не очень то и стремится его реинтегрировать. Естественно он никогда не произнесет такие слова, но действовать в вопросе возвращения в состав Украины самопровозглашенных “республик” будет очень осторожно.