Политические новости

Саммит НАТО: Впервые Запад назвал вещи своими именами, – Андрей Пионтковский

Миллионы долларов, которые Путин дает Шредеру - ближайшему соратнику Штайнмайера, сказываются. Штайнмайер и Олланд – это два путинских агента, которые оказывают постоянное давление на Украину

Декларации после саммита НАТО я бы поставил твердую четверку. Общая характеристика происходящего совершенно бескомпромиссная, все вещи названы своими именами: российская агрессия, нарушение международного права. На саммите также обсудили меры по безопасности прибалтийских стран и Польши. Это показывает то, что Россия воспринимается как серьезная угроза. А самым весомым доказательством является ее поведение в Украине.

В этой декларации ценным есть пункт 19 по Минским соглашениям. Он отличается от стилистики “нормандской группы” и еще раз подчеркивает то, что все понимают: “нормандская группа” – это не самый лучший формат для Украины. Процитирую этот пункт:

“Несмотря на заявленную приверженность Минским соглашениям, Россия продолжает намеренно дестабилизировать восточную часть Украины в нарушение международного права. Россия продолжает снабжать оружием, техникой и живой силой, а также оказывать финансовую и иную помощь группам боевиков, продолжает свое военное вмешательство в конфликт. Мы чрезвычайно обеспокоены дестабилизацией и ухудшающимися условиями безопасности в восточной части Украины. Мы призываем Россию прекратить агрессивные действия и использовать ее значительное влияние на боевиков, чтобы обеспечить выполнение ими обязательств в полном объеме, в частности обеспечить наблюдение за режимом прекращения огня, осуществления мер укрепления доверия и разоружение”.

Вы когда-нибудь слышали такие слова в заявлениях “нормандской группы”? Франция, которая входит в эту группу, все время пытается возложить ответственность на обе стороны. Германия, в лице министра иностранных дел Штайнмайера, тоже говорит об этом. Кстати, Штайнмайер уже совершенно не выполняет поручений и установок канцлера Германии Ангелы Меркель, а скорее президента России Путина.

Даже перед открытием саммита НАТО он призывал не бряцать оружием, призывал к диалогу с Россией. Мол, она партнер, а не угроза. Миллионы долларов, которые Путин дает Шредеру – ближайшему соратнику Штайнмайера, сказываются. Штайнмайер и Олланд – это два путинских агента, которые оказывают постоянное давление на Украину в принятии его плана по внедрению раковой опухоли в политическое тело Украины.

Но после декларации НАТО Украине и ее руководству защищаться от этого будет гораздо легче. Достаточно написать ее на какой-нибудь табличке, а при следующих попытках давления заставить Киев согласиться с путинской интерпретацией Минских соглашений, показывать ее в нос.

Но конфликт на Донбассе все-таки завершится падением путинского режима. Пока Путин находится у власти, он не вылезет из Донбасса и не откажется от Крыма. А власть он потеряет тогда, когда всему его окружению и так называемой элите, будет ясно, что Запад не хочет иметь никаких дел с их руководителем. Существовать без Запада вся эта элита, которая держит там все свое состояния, обучает детей, пользуется их медициной, не сможет. Соответственно, руководитель, который не может осуществлять какие-то рабочие отношения с Западом, будет непригоден.

В этом заявлении звучит четкий посыл путинскому окружению. Мол, хотите так называемого мирного существования с Западом и продолжения своей комфортной жизни там – освободитесь от этого маньяка. По существу, это основной сигнал, который декларация НАТО посылает кремлевским обитателям.

Украине же она посылает сигнал, что мы поддерживаем ваше понимание минского процесса, Россия виновна в отсутствии прогресса и ни в коем случае не поддавайтесь давлению Штайнмайера и Олланда, которые хотят заставить вас принять путинские условия и соблазниться иллюзией территориальной целостности.

Донбасс – это временно оккупированная территория, и полную ответственность за нее должны нести оккупационные войска. Киев сейчас должен добиваться от западных союзников обеспечения линии перемирья и прекращения огня. Чтобы Украина могла спокойно развиваться пока без этих территорий, которые после падения путинского режима к ней вернутся.

regional