Если в одном из многочисленных российских средств массовой информации выходит какая-то информация, то происходит это с молчаливого одобрения путинской администрации.
На протяжении последних нескольких месяцев президентской гонки Дональд Трамп (Donald Trump) лидирует в рейтинге кандидатов от Республиканской партии на выборах в 2016 году. Но этот крикливый миллионер и бывшая звезда телевизионных реалити-шоу популярен не только среди республиканцев. Его обаяние не знает границ, и, преодолев океаны, сделало его, по мнению некоторых, фаворитом российского президента Владимира Путина среди кандидатов-республиканцев.
Почти все российские СМИ сегодня прямо или косвенно контролируются Кремлем, и это, в общем-то, означает, что если в одном из многочисленных российских средств массовой информации выходит какая-то информация, то происходит это с молчаливого одобрения путинской администрации.
И в последнее время Трамп появляется в российских СМИ очень часто — особенно после того, как недавно прозвучали его высказывания в отношении вмешательства России в непростую гражданскую войну в Сирии.
Большинство западных стран отреагировали на решение России вмешаться в сирийскую гражданскую войну довольно холодно. Путин назвал решение направить в эту охваченную войной страну боевые самолеты, вертолеты и другие виды тяжелого вооружения мерами по борьбе с ИГИЛ и призвал другие страны присоединиться к России в боевых действиях против террористических организаций, контролирующих значительные части территории Сирий и Ирака.
Правда, на первом этапе авиаудары российской авиации наносились по тем территориям, где силы ИГИЛ немногочисленны или вообще отсутствуют, и сосредотачивались на тех участках, которые контролируют повстанческие группировки, выступающие против сирийского диктатора Башара Асада (Bashar al-Assad).
Это вызвало у многих на Западе опасения, что цели Путина в Сирии имеют весьма отдаленное отношение к ИГИЛ, зато напрямую связаны с поддержкой правительства Асада, который является одним из немногих союзников Кремля в этом регионе, и который контролирует одну из всего лишь двух российских военных баз за пределами бывшего СССР. Это — пункт материально-технического обеспечения в Тартусе. (Другая объединенная авиационно-морская военная база находится во Вьетнаме в бухте Камрань).
Многие аналитики считают, что российская интервенция в Сирию — это нечто большее, чем просто попытка Кремля защитить свои военные объекты в этом регионе. Говорят, что Путин болезненно относится к народным восстаниям. В частности он особенно не приемлет те протесты и государственные перевороты, которые осуществляются при поддержке западных стран (читай, Вашингтона) и которые противоречат главному постулату его правительства: избранные лидеры у себя в стране должны иметь возможность поступать со своим народом так, как считают нужным.
Именно этого президентские администрации из числа обеих партий полностью и отвергали — во всяком случае, в своих публичных заявлениях. Совсем недавно — на прошлой неделе президент Обама выступил на сессии Генеральной ассамблеи ООН и еще раз призвал отстранить от власти Асада за серьезнейшие нарушения прав человека.
(Многие возразят, заявив, что администрация Обамы не придерживается своих принципов, сославшись на то, что, например, власти Саудовской Аравии жестоко обращается со своими гражданами). Кроме того, права человека стали побудительным фактором и главной причиной не только нанесения бомбовых ударов против сил ИГИЛ в Сирии, но предпринятого до этого вторжения в Ливию и Ирак.
Однако в недавнем выступлении Трампа в информационной передаче Meet the Press выяснилось, что он рассматривает этот вопрос с позиций путинизма.
«Можно привести доказательства, если взять, к примеру, Ливию. Посмотрите, что мы там наделали — сплошная неразбериха. Если взять, к примеру, Саддама Хуссейна и Ирак. Посмотрите, что там мы наделали — сплошная путаница. И [с Сирией] будет то же самое», — заявил Трамп.
Не известно, не нанесли ли себе работники российских прокремлевских СМИ каких-нибудь физических увечий, пытаясь как можно быстрее опубликовать высказывания Трампа, но они явно спешили. Заявления Трампа о том, что кровавых диктаторов Саддама Хуссейна (Saddam Hussein), Моаммара Каддафи (Moammar Qaddafi) и Башара Асада было бы лучше оставить у власти, настолько расходятся с сегодняшней политикой США и настолько совпадают с мировоззрением Путина, что предание широкой гласности его высказываний было явно первоочередной задачей.
Государственный новостной портал Sputnik News сразу же опубликовал высказывания Трампа в качестве основного материала.
Трамп на этом не остановился и добавил, что вполне может оказаться, что беженцы, спасающиеся от сирийского конфликта, на самом деле являются боевиками ИГИЛ, и что они, в конечном счете, могут устроить в США государственные переворот и захватить власть.
«Это может стать крупнейшим вооруженным государственным переворотом в истории, если они направят их к нам в страну — молодых сильных людей, и они окажутся боевиками ИГИЛ, — заявил он в минувшие выходные в эфире Fox News. — По всей вероятности, сейчас этого не произойдет, но некоторые из них, на мой взгляд, совершенно точно будут из ИГИЛ».
Возможно, Трамп этого не знает, что его (нелепая) идея, что ИГИЛ может организовать государственный переворот против правительства США изнутри страны — это еще один подарок Путину. Российский президент оправдывает свое решение направить российские войска и технику в Сирию тем, что это служит защите российских граждан от будущих терактов, а российских властей — от дестабилизации.
Из-за того, что лидирующий в президентской гонке кандидат от одной из основных политических партий США явно разделяет это мнение, защищать эту позицию будет гораздо легче, чем в другой ситуации.
Читать далее: /world/20151013/230785871.html#ixzz3oORezH2H
Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook