Политические новости

Чего добиваются боевики и Россия, – Фесенко

РФ хочет принудить нас к миру на своих условиях через войну, поэтому главная задача Украины – выстоять. Сначала на линии фронта, а затем и за столом переговоров

Об этом пишет Владимир Фесенко, политолог, директор Центра политических исследований “Пента”.

Сепаратисты и РФ жаждут любой ценой взять донецкий аэропорт, даже если для этого его придется полностью разрушить. При этом нужно понимать, что важен не сам аэропорт, поскольку он не имеет никакого стратегического значения, важно – как можно дальше откинуть украинские войска от Донецка, отодвинуть линию противостояния хотя бы на пару километров.

После нынешней эскалации военных действий неизбежно возобновление переговоров, поэтому Россия и сепаратисты пытаются создать новую линию размежевания – подальше от Донецка. Думаю, аналогичную стратегию они планируют возле Луганска. Есть риск, что они попытаются максимально приблизиться к Мариуполю и Дебальцево, чтобы по условиям нового перемирия сделать эти города формально демилитаризованными.

Если этот план России удастся, следующим ее шагом станет повторение стратегии, использованной в прошлом году – введение в демилитаризованную зону войск сепаратистов.

Помимо этого, аэропорт при полном отсутствии стратегической ценности – как бельмо на глазу для ДНР, и им хочется во что бы то ни стало очистить этот плацдарм. Пророссийские боевики отчаянно нуждаются в этой символической победе. Как мы знаем, они уже несколько раз анонсировали захват аэропорта, но безуспешно, поэтому сейчас изо всех сил пытаются достичь этой цели.

Думаю, даже на возобновление переговоров сепаратисты хотят пойти исключительно после того, как вопрос аэропорта снимут с повестки дня. Если не удастся взять штурмом, то хотя бы путем полного его разрушения, чтобы была утрачена сама целесообразность защиты. Только тогда боевики согласятся на новые переговоры. К сожалению, именно в этом может заключаться смысл их тактики и обострения военных действий в последние дни.

Кроме того, есть четкий временной маркер, после которого произошла эскалация – срыв переговоров в Астане, когда стало очевидно, что ни украинская сторона, ни европейцы не хотят идти на уступки РФ и сепаратистам. Ведь речь шла не только о том, чтобы «отжать» донецкий аэропорт, но и о том, чтобы Украина и ЕС согласились на прямом и официальном участии сепаратистов в переговорах. Наша сторона, разумеется, на это не пошла. Россия требовала также пересмотра Минских договоренностей и фактического признания выборов 2 ноября, что совершенно неприемлемо: обсуждаться может только соблюдение уже достигнутых соглашений.

Именно за это будет идти борьба – и в аэропорту Донецка, и за столом переговоров. Россия хочет нас принудить к миру на своих условиях через войну, а потому главная задача Украины – выстоять. Сначала на линии фронта, а затем и за столом переговоров.

innika