Политические новости

Зачем Порошенко отменил люстрацию Терещука, – мнение

Если революцию не довести до конца, на смену ей придет контрреволюция. Отмена люстрации генерала Терещука — сигнал о том, что она началась и у нас.

Пишет Егор Соболев, народный депутат.

Специальным указом Петр Порошенко отменил люстрацию Александра Терещука. Во время революции достоинства этот милицейский генерал возглавлял Управление внутренних дел Волынской области. И как свидетельствовали луцкие евромайдановцы, лично отдавал приказы об их разгоне с использованием свето-шумовых гранат.

Волыняне неоднократно поднимали эту тему в течение последнего года, потому что после Евромайдана его волынский душитель был назначен Арсеном Аваковым руководить милицией Киева. Общественный люстрационный комитет включил Терещука в список 50 высокопоставленных чиновников, которые избежали люстрации вопреки закону. Месяц назад премьер-министр торжественно сообщил об увольнении генерала.

Возвращая Терещука, президент воспользовался своим правом отменять люстрации высших офицеров в целях укрепления обороноспособности. Мы дали ему это право в январе, так как Порошенко настаивал, что несколько служивших во времена Виктора Януковича руководителей Генштаба нужны для управления фронтом.

Теперь остается выяснить, как Терещук поможет обороноспособности. Сразу после президентского указа Аваков вновь назначил этого генерала руководить милицией Киева. Города, где во время революции было убито больше всего людей. Их смерти до сих пор не расследованы. Единственный эпизод, доведенный до суда за полтора года после бегства Януковича,— это соучастие тогдашнего главы Киевской госадминистрации Александра Попова в разгоне студенческого Евромайдана в ночь на 1 декабря 2013 года.

Во всех остальных случаях Генпрокуратура, МВД и СБУ до сих пор никого не обвинили. Как обещали, мы обнародуем результаты всех резонансных расследований по разграблению государства против топ-чиновников бывшей и нынешней власти. На сайте cases.fightcorruption.org. ua можно будет найти номера уголовного производства, даты начала расследования, фамилии процессуальных руководителей и текущие результаты. Они одинаковы — ни одно дело не дошло до суда. Не повезло только Попову, и то слушания никак не начнутся.

По опыту 2005 года уже понятно, для чего тянут время. Если революцию не довести до конца, на смену ей придет контрреволюция.

Возможно, история с Терещуком произошла, чтобы все осознали — контрреволюция уже началась.

Если бы Порошенко рассказал эту историю Евромайдану в дни, когда на нем взрывались свето-шумовые гранаты, а снайперы выбирали себе мишени, его политическая карьера тут же закончилась.

Он этого не сделал. И сегодня обществу нужно найти ответ на вопрос: как покончить с подобными историями, которые больше всего подрывают именно обороноспособность? Как остановить коррупцию в крупнейших госпредприятиях, которая продолжает вымывать миллиарды налогоплательщиков? Как освободить бизнес и граждан от чрезмерного государственного регулирования, которое заставляет давать взятки в тех же миллиардных размерах суммарно по стране? Как, в конце концов, выгнать людей Януковича из руководства ГПУ, МВД, СБУ, Генштаба, налоговой и далее по списку, продолжающему обогащать их за счет продажи должностей и сборов дани с подчиненных?

Сейчас эти вопросы мы задаем и внутри парламентской коалиции Европейская Украина. За последние полгода был принят не один важный закон — от признания восточных территорий оккупированными до законодательной основы для борьбы с коррупцией. Но в действительности большинство из них не выполняются. Как, например, закон о переходе к закупкам лекарств через международные организации (вместо фирм-“прокладок”) или закон о раскрытии в интернете всех расходов за счет налогоплательщиков.

Мы остановили коррупционные законопроекты в парламенте, но в других государственных органах, особенно правоохранительных, все осталось, как будто Янукович по‑прежнему руководит страной. Пожар на нелегальной базе топлива БРСМ — схеме министра Януковича Эдуарда Ставицкого, продолжавшей работать после бегства обоих,— возможно, был еще одним предупреждением всему обществу о том, насколько опасно положение дел.

Я против позиции “всепропало”, зеркального отражения другой крайности — “во время войны все должны быть едины”. В каждом госоргане, включая правоохранительные, появились сотни настоящих госслужащих, которые не обогащаются, а реанимируют государство. Обыски, инициированные Давидом Сакварелидзе в Генпрокуратуре, показывают, что даже в этой святая святых коррупционеров круговую поруку пытаются ломать.

Попытки ломать систему повсеместны. Но нам нужна серьезная и продуктивная общественная дискуссия о том, как “пытаются” превратить в “получается”. В наших силах не дать Януковичу вернуться. Ни в каком виде.

По материалам  Новое время
fox