Российский адвокат Надежды Савченко Марк Фейгин считает, что от России необходимо добиться обследования летчицы независимой медицинской комиссией.
Украинскую летчицу и народного депутата Надежду Савченко необходимо отправить в Украину или в третью страну, как написано в резолюции ПАСЕ. Об этом заявил адвокат Савченко Марк Фейгин.
“Действенно сейчас – призыв к международной мониторинговой комиссии – как к ПАСЕ, которая настаивала на той же резолюции, так и к медицинской комиссии, которая может быть производной от этой мониторинговой группы. Приехать к ней с какими-то парламентариями и медиками, которые реально ее обследуют и дадут свое заключение. Если заключение будет негативным, то тут двух мнений быть не может. Ее надо отправить в третью страну, как написано в резолюции ПАСЕ с призывом о 24-часовом освобождении – либо отправьте ее на родину, либо в третью страну. Вот все, что можно сделать в этой ситуации”, – считает он.
Изменение меры пресечения на домашний арест дало бы возможность летчице прекратить голодовку, считает адвокат.
“Изменение меры пресечения – это ведь не прекращение уголовного преследования. Вчера достаточно было изменить одну более суровую меру пресечения в виде ареста на домашний арест. Это существа дела не меняло бы никак, как и процессуального положения самой Савченко. Оно только давало бы возможность ей прекратить голодовку и получать медицинскую помощь на законных основаниях не в тюрьме, а по месту ее нахождения: в гостинице посольства или в квартире”, – отметил он.
По его мнению, вопрос голодовки на сегодня является весьма тяжелым моментом.
“Весьма тяжелый момент и я считаю, что сейчас он критичный, поэтому нужно добиться от российской власти того, чтобы независимая медицинская комиссия обследовала Савченко, причем очень скрупулезно, не внешней пальпацией внутренних органов, а в каком-то независимом медицинском учреждении в присутствии украинских и европейских врачей. Если хотят, пусть в этой комиссии будет и россиянин для объективности. Если очевидная угроза жизни и состоянию здоровья Савченко вызывает серьезнейшие опасения, тогда вступают в силу законы, которые дают право на изменение меры пресечения”, – считает Фейгин.
По словам адвоката, необходимо продолжать судебное оспаривание всех решений следствия, которые являются “незаконными и необоснованными”.
“Нужно отдавать отчет, что суда в России нет, потому как исчерпывающие процессуальные доказательства невиновности и оснований для освобождения Савченко давным-давно уже следствию и суду представлены. Поскольку дело это не закрытое, то об этом можно судить определенно. Очевидно совершенно, что аргументы защиты исчерпывающие и на них ответы даны не были. Тем не менее надо продолжать судебное оспаривание всех решений следствия, которые являются незаконными и необоснованными”, – отметил он.
“Заявление Госдепа, который говорит о том, что Савченко попадает под Минские соглашения с учетом обмена заложников “всех на всех” только лишний раз подчеркивает, что международное сообщество воспринимает эту проблему исключительно как политическую. Нельзя говорить только об ожидании суда по существу, как на это ссылаются российские власти, чтобы закрыться от обвинений в том, что ее похитили, и в том, что ее незаконно преследуют и игнорируют алиби, которое у нее есть, в том, что причина всех этих бед – война на востоке, которую известно кто спровоцировал. Но бесполезно пытаться убеждать российскую власть так действовать”, – подчеркнул Марк Фейгин.
Адвокат напомнил, что 1 марта состоится акция в поддержку Надежды Савченко.
“У нас первого марта предстоит большая акция в поддержку Надежды Савченко. Я считаю, что глобальная акция – это существенный способ политического и публичного давления, который, между прочим, возбуждает интерес к этому делу большого числа лидеров мировых стран, общественного мнения на Западе, международных организаций. Российская власть учитывает масштабы, и когда говорят, что это не имеет никакого значения – это неправда. Они учитывают и, в общем, пытаются маневрировать с учетом этого давления”, – подытожил адвокат.