Попытку забрать жилье 23 декабря текущего года остановили активисты юридической организации “Lex Liga” и представители Единого Союза Патриотов Украины, пикетировав отделение банка в Запорожье.
Меруж Мирошниченко под позывным “Скиф” погиб 12 августа 2014 года, когда автобус с бойцами попал в засаду на блок-посту под Донецком на объездной трассе около железнодорожной станции Мандрикино. На тот момент у него оставалась беременная жена и сын. Сейчас младшему ребенку Спартаку 11 месяцев.
Квартиру Меруж Мирошниченко взял в кредит еще до участия в АТО. Как сообщает Валентин Манько, вдова героя, находясь в декрете, не способна погасить долг по кредиту. Тем не менее, представители банка ни на какие переговоры не шли, чтобы посодействовать решению вопроса по выплатам семье, глава которой защищал Родину и всех украинцев. Семью из квартиры выписали, а само жилье в банке планировали выставить на продажу.
“Меруш, погиб как герой, защищая свою страну. Отдав жизнь за свободную и справедливую Украину. Но сегодня банк собрался отобрать жилье у его супруги и трех детей. И, если государство закрыло на это глаза, то мы, народ Украины, будем защищать солдатскую вдову и детей нашего героя. И, слава Богу, есть положительный результат. А таких ситуаций сотни, и наши юристы и активисты в прямом смысле слова круглосуточно помогают семьям бойцов множество проблем. Пора их решать. И строить страну, где будут достойно относиться к героям АТО и их семьям”, – заявил Валентин Манько.
На сегодня усилиями правозащитников и представителей партии Единый Союз Патриотов Украины найдено компромисс с банком и принято решение не выселять семью героя АТО, не насчитывать проценты по кредиту. Далее будет начата реструктуризация долга. А при внесении семьей погибшего определенной суммы остаток кредита погасит сам банк, сообщили аткивисты.
“Банк готов пойти на любые сценарии урегулирования этого конфликта, но главный предлагает – внести какую- то минимальную сумму, которая обговаривается где-то выше. Но не менее стоимости этого объекта. После этого будет прощение и долгов и прочего”, – резюмировал правозащитник Алексей Гармаш.