Политические новости

Что может потерять Украина, введя военное положение

Генерал считает, что введя военное положение, мы объявляет России войну

Военный эксперт, экс-заместитель начальника Генштаба ВСУ, генерал Игорь Романенко прокомментировал заявление секретаря СНБО Александра Турчинова о введения в Украине военного положения.

“Не все так однозначно при принятии решения о введении военного положения, как популистски бросают громкие слова отдельные политики”, — сказал он в комментарии “Главреду”.
“Введение военного положения предусматривает серьезные меры, которые касаются как различных государственных структур, так и отдельных граждан. Управление государством при этом переходит к ставке Верховного Главнокомандующего, вводятся ограничения на ведение политической деятельности, приостанавливается проведение реформ. Также, согласно законодательству, государственные учреждения переходят на работу в режиме военного времени”, — говорит Романенко.
По словам генерала, при введении военного положения будет приостановлена любая помощь нашей стране.
“… есть немаловажный международный фактор — та помощь, которая сейчас оказывается Украине в данный момент, по законодательству государств, которые ее предоставляют, и согласно международным нормам, будет приостановлена. Поскольку введение военного положения фактически будет обозначать объявление войны, и страны обязаны будут прекратить оказывать помощь или поставлять вооружение в район конфликта государствам, которые участвуют в этом конфликте. То есть если вводится военное положение, то останавливается финансовая помощь, и прекращаются поставки военной техники (по крайней мере, официально)”, — отмечает эксперт.
Кроме того, добавляет Романенко, Россия сможет использовать факт введения Украиной военного положения в свою пользу.
“Формально сейчас РФ удается делать вид, что она не при чем, и не имеет никакого отношения к войне на Донбассе. В случае введения военного положения, поскольку страной-агрессором мы объявляем Россию, получится, что мы объявляем России войну. Безусловно, Москва использует этот момент на международном, и всех других уровнях”, — подчеркнул он.
По его словам, есть два варианта введения военного положения: по всей Украине, или только в зоне АТО.
“За два с половиной года наработана законодательная база для перевода государства на военное положение. Есть два варианта введения военного положения: по всей территории Украины или только в зоне проведения АТО. Первый вариант целесообразен в случае начала широкомасштабной войны, чего сейчас, несмотря на обострение, нет — пока что идут бои тактического уровня”, — сказал эксперт.
“Необходимо понимать, что введение военного положения будет касаться абсолютно каждого гражданина Украины. Будет введен комендантский час, граждане смогут привлекаться к разного рода работам, которые будет целесообразно проводить в военное время. Также при необходимости у граждан могут изыматься государством частные автомобили, может использоваться жилье граждан для временного проживания там военнослужащих и так далее. Если все-таки будет введен режим военного положения, то весьма вероятным станет проведение полной мобилизации населения.
Однако, повторюсь, есть вариант введения военного положения исключительно в тех областях, где проводится антитеррористическая операция — в Луганской и Донецкой областях. Если военное положение будет введено только в конкретном регионе, то будет все то, о чем сказано выше, но в меньшей степени, в основном это произойдет в тех районах, где проводится АТО”, — говорит Романенко.
Экс-заместитель начальника Генштаба ВСУ напомнил о сложной ситуации в зоне АТО сейчас, которая и могла вызвать заявление Турчинова о введении военного положения.
По его словам, “в последнее время, как известно, на линии разграничения в зоне АТО существенно обострилась ситуация. Особым днем стало 18 июля, когда было убито семеро украинских военнослужащих и 14 ранено. Правда, вчера, 21 июля, обстановка несколько успокоилась — нет убитых и только пятеро раненных. Однако в целом ситуация обострилась, но обострилась на тактическом уровне.
Хотя нужно иметь в виду, что на Донбассе сосредоточены серьезные наступательные силы противника: согласно заявлению Марчука, на неподконтрольной украинской власти территории находится 702 танка и свыше тысячи различных артиллерийских систем. Безусловно, просто смотреть на такое сосредоточение сил, ничего не делая, — на пользу врагу. Поэтому украинское руководство анализирует ситуацию и ищет способы предотвратить бои, в том числе делая такие заявления, как, например, заявление Турчинова — о возможности введения военного положения”, — сказал эксперт.
Романенко также отреагировал на слова Лысенко о том, что разговоры о введении военного положения являются только слухами.
“Что касается заявления представителя АП по вопросам АТО Лысенко о том, что разговоры о введении военного положения являются просто слухами, и что о подобных вещах должны говорить только официальные лица. Нынешняя ситуация — достаточно сложная для руководства Украины. Не реагировать на нее нельзя, а как реагировать — нужно тщательно продумывать, поскольку если хотя бы чуть более остро подать информацию, это спровоцирует волну психоза и взволнованности. Лысенко лишь напомнил, что делать столь серьезные заявления — это прерогатива высшей официальной власти”, — подытожил эсперт.
Ранее политический эксперт Юрий Ковченко назвал несколько мотивов для введения в Украине военного положения: от угрозы государственному суверенитету до необходимости в седьмой волне мобилизации.
Напомним, секретарь СНБО Александр Турчинов отметил, что СНБО может рассмотреть вопрос о введении военного положения в случае продолжения обострения ситуации на Донбассе.
По словам Турчинова, активные агрессивные действия российских оккупационных войск приводят к системному ухудшению ситуации на востоке Украины.

kuznecov