Политические новости

Нельзя исключать в мукачевской истории российский след, – политолог

Происшествие в Мукачево, в ходе которого ранено 11 человек, могло быть спровоцировано двумя факторами.

Об этом сообщил политолог Александр Палий.

«В лучшем для нас случае, в Мукачево произошла перестрелка между враждующими кланами. То есть, война мафий с использованием «Правого сектора». Это продемонстрировало, что местные активисты организации замешаны в истории с контролем над потоком контрабанды. Оптимистичный для Украины вариант – сведение счетов», – говорит Палий.

В худшем варианте в этой истории есть иностранный след, полагает политолог.

«К происшедшему могла быть причастна российская агентура. Во время войны нельзя этого исключать. Когда мы слышим о таких ситуациях, то первый вопрос, который должен задать себе каждый украинец: Не стоит ли за этим наш враг, находящийся в Москве? В правых организациях в свое время было много агентов ФСБ. Из того, что лежит на поверхности, вспоминается Анна Герман, Лавринович (министр юстиции при Януковиче), Медведчук, сбежавший из Украины Владимир Корнилов (украинский политолог из Донецка с пророссийской позицией – Ред.). Все они состояли в правых организациях. И это только верхушка айсберга, лишь одна восьмая», – считает Палий.

Кроме того, эксперт обратил внимание на то, что происшедшее в Мукачево проявило одну из самых острых проблем Украины – большое количество оружия вне зоны АТО.

«В этой перестрелке использовалось тяжелое оружие, даже гранатометы. Скорее всего, это оружие из зоны АТО. Но те, кто стрелял, необязательно сами воевали на Донбассе и привезли оттуда «подарки». Оружие действительно было вывезено из зоны АТО, а эти ребята его купили. На самом деле в «Правом секторе» не так уж много людей, которые были на фронте. Украина сейчас серьезно насыщена всевозможными видами оружия. Пора брать ситуацию под контроль. Например, в Швейцарии у многих есть оружие в домашних сейфах. Ответственность за него колоссальная. Купить его может только тот, кто служил в армии или умеет профессионально с ним обращаться, а также прошел психологические и даже психические тесты. А у нас автомат может купить почти каждый», – подчеркнул политолог.

По материалам: glavnoe
kuznecov