На протяжении последних суток российские оккупанты на участке от Павлополя до Широкино активно обстреливали передовые позиции украинских войск, а также ряд объектов и населённых пунктов в их тактическом тылу, используя самые разнообразные огневые средства, включая далеко "не минскую" 122-мм ствольную и реактивную артиллерию.
Кроме того, оккупанты достаточно интенсивно применили на этом участке и миномётный огонь — используя 82-мм и 120-мм миномёты…
Серия огневых налётов и обстрелов явно носила провокационный характер и преследовала сразу несколько целей. Показательным в этом отношении стали участки, по которым орки открывали массированную стрельбу, в том числе из артиллерийских систем…
Это, главным образом опорные пункты украинских войск и сёла по обеим сторонам двух (из трёх) основных транспортных коммуникаций этого района — трассы Е58 (Новоазовск — Одесса) и дороги от Мариуполя на Тельманово, а также участки присутствия временных или постоянных постов наблюдателей ОБСЕ (ну или, по крайней мере, участки с высокой вероятностью их появления в данном районе)…
Фиксировалось применение боевиками в этой зоне таких систем вооружения, как 122-мм САУ 2С1 «Гвоздика», 122-мм РСЗО БМ-21 «Град», буксируемых 122-мм гаубиц 2А18 — типа Д-3030А, 82-мм миномёты типа 2Б14 «Поднос» и 2Б9 «Василёк» (автоматический вариант), 120-мм миномёт типа 2С12 «Сани». Не говоря уже про остальные «разрешённые» гаджеты и девайсы типа крупнокалиберных пулемётов, ручных и станковых гранатомётов… которые боевики пускали и продолжают пускать в ход при каждом удобном и неудобном случае…
В связи со всем этим «русско-мирным обострением», у многих возникли вопросы. Зачем командование российских оккупационных войск опять идет на явное нарушение всяческих «соглашений», «договорённостей» в рамках так называемого «Минского процесса», причём практически демонстративное, и почему именно в этом месте у них возникла «неконтролируемая артиллерийская эрекция»?
Чтобы на них ответить, ну или попробовать ответить, необходимо вспомнить общую канву нынешней ситуации в зоне АТО, а также значение данного района в конкретных оперативно-тактических раскладах…
Эти обстрелы, тем более, столь демонстративные, имеют смысл только в том случае, если оккупанты пытаются достичь двух определённых целей:
1) в политической плоскости — сорвать весь процесс «урегулирования» — не формально, а реально;
2) или решить какую-то военную задачу тактического характера на данном направлении — также с последующей реализацией «в политической сфере» её последствий…
Дело в том, что ситуация на этом участке, как это не парадоксально, — опасна и чревата многими «сюрпризами», в основном неприятного характера, ДЛЯ ОБОИХ СТОРОН конфликта, даже не смотря на то, что она так же и «удобна» в военном отношении так же, ОБЕИМ СТОРОНАМ…
Разберёмся.
По сути, боевикам до Мариуполя недалеко. Так же, как и до российской границы.
Что это означает?
А означает это, что, по сути, им даже и брать Мариуполь не надо, достаточно выйти на рубеж, с которого они смогут «доставать» по городу из основных типов и видов вооружения (особенно порт, железнодорожный узел, основные объекты инфраструктуры и главные промышленные производства). Этот рубеж — приблизительно от Приморского-Пионерского до района южнее Ломакино.
Что в таком случае произойдёт?
Правильно — новые трупы, кровь, фактически паралич мирной жизни в Мариуполе и функционирования его промышленных объектов, очередная порция беженцев ну и прочие «ништяки» для украинской власти.
Даже при формальном «не взятии» Мариуполя толпами российских «отпускников» — усидит украинская власть тогда в своём кресле?
Думаю, усидит, хотя уюта ей в этом кресле такой расклад явно не добавит.
Однако, вполне возможен и другой вариант. В один хмурый осенне-зимний день, «совершенно неожиданно» две ударных оперативно-тактических группы украинских войск проламывают неустойчивую оборону 9-го полка «днр» и устремляются вдоль вышеуказанных дорог к российской границе (благо дело, тут ТОЖЕ до неё совсем недалеко), в Новоазовске и Седово завязываются бои…
И что в таком случае может быть?
Правильно — будет реализован «пилотный проект» по реинтеграции оккупированных территорий в Украину. Так, как хотелось бы Киеву…
Резюмируем:
Нервозное поведение группировки оккупационных войск на приморском направлении понятны и вполне мотивированы (ну, как это они сами себе понимают). Вопрос совершенно в другом: как нам минимизировать их негативное влияние?
Константин Машовец