В среду, 24 декабря, в Минске состоялся очередной раунд трехсторонних переговоров по урегулированию ситуации, сложившейся на востоке Украине. О чем договорились стороны и договорились ли, пока неизвестно. Ведущие эксперты попытались объяснить, что может стоять за вчерашней встречей.
Как считает директор центра политических исследований «Соціовимір» Сергей Таран, скорее всего, это были предварительные договоренности о возможных договоренностях.
«Поскольку значительная часть этих договоренностей остается в тени, говорить о публичных выступлениях практически невозможно. Я думаю, что на этой встрече террористы должны были заявить о том, что они хотят пересмотреть предыдущие договоренности. А поскольку участники переговоров не принимают самостоятельных решений, поэтому они разъехались до принятия решения», — сказал Таран.
Ключ этой войны, по словам эксперта, лежит не в самих переговорах, а в том, что президент РФ Владимир Путин имеет заинтересованность в том, чтобы на востоке Украине ситуация была нестабильна.
«Если ситуация стабилизируется, то тогда проект «Новороссия» провалится, а Россия будет вынуждена взять на себя заботу о Донбассе и получить при этом все соответствующие санкции. Это будет в минус России. Им выгодно, чтобы ситуация была нестабильна. Для Украины, естественно, все наоборот», — отметил политолог.
Как считает директор центра политических исследований «Пента» Владимир Фесенко, в Минске вообще не было никаких договоренностей.
«Это было возобновление минских переговоров. Никаких сенсаций там не произошло. Но важно само возобновление. То, что стороны пытаются сесть за один стол и обсудить проблемы. Но ожидать быстрого результата от них не стоит», — сказал Фесенко.
Поэтому переговоры будут продолжаться, они, по мнению политолога, будут касаться проблем прекращения огня, обмена военнопленными, а кроме того, вопроса гуманитарной помощи.
«Главная проблема – это противоречие интересов сторон. Украинская сторона не хочет отдавать донецкий аэропорт, а террористы не хотят уходить из некоторых населенных пунктов. Думаю, дальнейшие усилия по замораживанию конфликта и по прекращению огня в зоне конфликта будут продолжаться», — отметил эксперт.
По мнению директора центра социологических исследований «Украинский барометр», в Минске вообще не было ничего.
«Какие переговоры? Это – КВН-95. Там не было представителей украинского военного командования. Там были мирные граждане, не державшие в жизни оружия – Леонид Кучма и Виктор Медведчук. Как они могут заставить кого-то отвести войска или передвинуться на новую линию огня?», — сказал Небоженко.
Переговоры, по словам политолога, должны быть не в Минске, а между полевыми командирами и украинскими военными командирами.
«Первые переговоры не сработали. Эти тоже. Похоже на плохой еврейский анекдот», — подчеркнул эксперт.