Политические новости

Путин с соседями не прощается, он их просто покупает, – Портников

«Верхней Вольтой с ракетами» назвал Советский Союз в начале 80-х один из архитекторов разрядки, тогдашний федеральный канцлер Гельмут Шмидт

Что примечательно, сами советские люди – от увешанного орденами и медалями Леонида Ильича до ленинградского оперативника Владимира Владимировича – были уверены, что дядя шутит, потому что убедиться, что ассортимент магазинов Уагадугу отличается от ассортимента магазинов Москвы в лучшую сторону, мог только корреспондент АПН в Верхней Вольте.

Кроме того, сами советские люди – от увешанного орденами и медалями Леонида Ильича до ленинградского оперативника Владимира Владимировича – точно знали, что счастье не в деньгах, а в страхе. И если тебя боятся, то нужно гордиться ракетами, спутниками и танками, а не банками с расплывающимися от самодовольства советскими огурцами и бесконечным березовым соком вместо масла.

Спустя три десятилетия умудренный жизненным опытом Гельмут Шмидт вновь наведался в Москву, чтобы посмотреть, усвоили ли жители Верхней Вольты с ракетами уроки истории. Но и мемориальная доска Леонида Ильича, и перебравшийся в Кремль ленинградский оперативник Владимир Владимирович остались при своем. Даже когда бывший канцлер элегантно заметил Владимиру Владимировичу, что «с соседями надо правильно попрощаться», оперативник лишь сдержанно кивнул в ответ, будто и не заметив, что Германия с Россией не граничат почти уже семь десятилетий.

Потому что Владимир Владимирович с соседями не прощается. Он их покупает. Пятнадцать миллиардов Украине, два – Беларуси, и это еще не предел. Если тебя не любят просто так – тебе поможет Фонд национального благосостояния: каждый четкий пацан усваивает эту нехитрую истину еще со школьной скамьи. И вот уже на месте Верхней Вольты с ракетами возникает Верхняя Вольта с кредитами. Скоро у российского руководства не будет средств на пенсии и зарплаты бюджетникам (на повышение вон уже нет), но это чепуха, а главное – России все будут должны.

Отличие российской ситуации от советской только в том, что сейчас большинство россиян платить не хочет. Швыряться деньгами готов только дорогой Владимир Владимирович, а вот его подданные порядком поумнели, пережили не самые простые времена и больше не хотят покупать братскую любовь и дружбу. Ведь удовольствие, от осознания того, что все нам должны, мы уже переживали в конце 80-х – когда оказалось, что африканские, азиатские и прочие народно-освободительные должники Советского Союза ничего отдавать не собираются. И даже не потому, что не любят первое в мире государство рабочих и крестьян, а потому, что денег нет.

У новых должников России денег тоже не будет – кредиты они разворуют, переведут в офшоры, поделятся с российскими чиновниками – словом, деньги растают под неярким зимним солнцем Киева или Минска будто и не было их никогда. И нужно будет давать еще и еще, попутно выделяя средства на избиение слишком честных журналистов, аресты неугодных политиков, создание сервильных телеканалов, фальсификацию выборов – и все это опять-таки будет проваливаться в тартарары, только усиливая отвращение к местным властям и Кремлю-спонсору. А в это время российские экономисты будут с придыханием рассказывать залу о времени непростых решений, заканчивающихся деньгах, проваливающемся бюджете, рецессии и стагнации – но это же все фигня по сравнению с тем, что России все должны, ее все боятся, все будут делать то, что она скажет.

А пенсии с зарплатами могут и подождать.

kuznecov