Президент США Барак Обама недооценивает важность Украины и угрозы, которые война в Донбассе составляет не только для самих украинцев, но и для безопасности всей Европы
“Мне кажется, что доктрина президента Обамы, когда речь идет об Украине, прежде всего, искусственно создала что-то вроде выбора между двумя крайностями. Он это выложил как проблему выбора между продолжением действующей политики США и угрозой Третьей мировой войны с Россией, если мы сделаем что-то большее”, – убежден эксперт.
Он добавил, что на самом деле Вашингтон может больше делать для поддержки Киева и при этом не вступать в острый конфликт с Москвой.
“Президент недооценивает значение не только, когда речь идет о сугубо украинской ситуации. Но и когда речь идет об угрозе, которую Россия представляет для порядка безопасности в Европе, порядка, который на протяжении 25 лет был полезен для интересов и Америки, и Европы”, – добавил Пайфер.
Он также отметил, что сегодня Госсекретарь Джон Керри посетит Москву, чтобы встретиться с президентом Владимиром Путиным и министром иностранных дел Сергеем Лавровым. Эксперт выразил надежду, что главный американский дипломат поднимет вопрос Украины и, в частности, обсудит проблему незаконного заключения Надежды Савченко.
“Я считаю, что большинство людей смотрели на этот процесс как на фальшивый суд, который не отражает настоящего судопроизводства. А насчет рычагов влияния и есть ли они у Госсекретаря Керри, я не уверен”, – сказал экс-посол США в Украине.
Также он считает не возможным обмен Украины на Сирию во время переговоров в Москве.
“Я об этом спрашивал высокопоставленного представителя президентской администрации, который сказал, что такой взаимосвязи между Сирией и Украиной нет. Мы можем сотрудничать с Россией в вопросе Сирии, если ее политика в отношении Сирии изменится. Но при этом мы можем и дальше поддерживать Украину и дальше критиковать российскую политику в отношении Украины”, – подчеркнул Пайфер.
Ранее в интервью журналу The Atlantic президент США Барак Обама пояснил, почему США не будут воевать за Украину. Он убежден, что в Украине нет важных американских интересов, за которые Вашингтону стоило бы вступать в конфликт с Москвой.