У солдат, даже этнических русских, побывавших в зоне Антитеррористической операции уже нет такого понятия, как "русский брат".
Об этом заявил заместитель командира первого батальона по работе с личным составом 79-й аэромобильной бригады, майор Ярослав Калашник.
По его словам, его подразделение дислоцировалось буквально в нескольких километрах от российской границы в районе населенных пунктов Мариновка, Дмитриевка, Дьяково. В задачи батальона входило держать высоты и не дать проникнуть со стороны Российской Федерации в Украину танкам и другой вооруженной технике. А техника, говорит боевой майор, со стороны России уже идет в открытую. Военнослужащий отмечает, что “наши братья славяне” не выдержали договоренностей и открыли огонь по коридору, которым выводили из окружения раненых.
– Людей было очень много, и в одном месте, когда мы начали собирать раненых, по наводке корректировщика они открыли огонь. То есть там никто не смотрит на то, брат ты или не брат. У нас многие ребята, которые побывали в боевых соприкосновениях с противником, уже не знают, что такое россиян брат, к сожалению. Хотя большинство из наших солдат русские, как это не парадоксально, – говорит Ярослав Калашник. – У ребят начинает вырабатываться негативное отношение к русским, так, как им нельзя верить. Они обещают не обстреливать, а сами забрасывают нас Градами. И самое худшее, это то, что мы не могли ответить, так как небыло приказа воевать с Россией.
Вместе с тем, по словам Ярослава Калашника, война, которая идет сегодня на востоке Украины, очень напоминает события Великой Отечественной.
– Приведу пример одного из боев. С той стороны идут 3-4 танка, затем в автобусе «Газель» подвозят сепаратистов, они идут рядом с танками, а с российской стороны бьет артиллерия. Единственное чего не хватает, так это российской авиации. А так картина с точностью, как показывают в фильмах о Великой Отечественной войне, только там немцев из грузовиков выгружали. И в этом неравном бою мы выстояли. Подбили 2 танка, еще два ушли, много было с их стороны раненых и убитых. После этого россияне запрашивают «зеленый коридор». Они вычисляют наши частоты и спокойно ведут с нами переговоры, просят, чтобы мы дали им возможность забрать своих раненых и уйти. Наши ребята идут им на встречу. Обидно, что потом, когда у них не получается захватить «высоты», они по 2-3, а бывало и до недели бомбят наши позиции одними Градами. Поэтому у некоторых наших ребят с психикой может быть сейчас не здорово, – рассказывает боевой офицер.
По наблюдениям Ярослава Калашника в войне на востоке Украины, самой весомой является удар артиллерии.
– Есть такая поговорка – артиллеристы – это Боги войны. Я в начале сам не понимал этого, а сейчас понимаю, что современная артиллерия – Смерчи, Грады, Ураганы – это очень мощное оружие. И до тех пор, пока Российская Федерация будет помогать артиллерией ДНР и ЛНР, у нас будут большие проблемы, и люди будут гибнуть, – заявил Калашник.