Возник у меня вопрос по поводу введения визового режима с Россией. А как Россия может ответить на подобный ход с украинской стороны?
Симметрично – вряд ли: они сразу создадут себе проблемы в Донецке и Луганске. Официально открыть там консульство и выдавать местным визы они не смогут.
Введя визы для граждан Украины, они не смогут пропускать на территорию России жителей ОРДЛО без виз. Ведь юридически Россия вынуждена их считать гражданами Украины. В противном случае – о каком особом статусе Донбасса смогут говорить Путлер и компания? А заставлять жителей ОРДЛО мотаться за визами в Харьков и остро чувствовать себя гражданами Украины, которых Россия не любит, это, знаете ли, по меньшей мере, глупо.
Оставаться без временных работников из других украинских регионов России тоже не очень выгодно.
Во-первых, кто-то работу работать должен. После 2014 года многие работавшие там украинцы были вынуждены вернуться из России домой, но буквально через полгода многие бывшие российские работодатели попросили их вернуться назад.
Во-вторых, российским пропагандистам не выгодно отказываться от возможности вливать этим самым работникам из Украины идеи “руцкого мира”, в надежде, что они, вернувшись домой, как чуму, разнесут их по украинским просторам.
В-третьих, введя украинцам визы, российская власть окончательно формально признает, что Украина – не Россия, и что это абсолютно никак с ней не связанное с ней и абсолютно независимое государство. И тогда – прощай мечта о возрождении эс-эс-эс-эрии?
Не случайно, Дима Песков, пресс-секретарь российского президента, ушел от прямого ответа на вопрос о возможности ответного введения виз и ограничился лишь общей угрозой “принять меры”. Но чем именно они могут ответить, в России, похоже, просто не представляют. Просто надувают щеки?
Максим Моргунский