Луганск - стратегический город, который является мостом для террористов, воротами в Украину. Закрыть эти ворота наглухо - вот рецепт коренного перелома в ходе АТО.
Сколько судеб уже разрушила эта проклятая война, а многих так и не вылечила. Ну, не лечатся они и никогда не вылечатся, все эти «ватники» и «Колорадо». Наука иногда может слепому вернуть зрение, но еще не изобретено средства глупому подарить ум. Они могут смотреть на ракету, которая взлетает из города и попадает в жилой дом, и при этом обвинять Нацгвардию в преступлениях против человечества.
В прошлый раз я писал о том, что южные кварталы Луганска остаются опасным местом. Еще 14 июля днем можно было увидеть, как под далекий грохот пушек дети в белых панамах веселятся на качелях. Все уже привыкли к этим звукам.
Но на этот раз взрывы намекали на другое. По кварталу Мирному был нанесен ракетный удар со стороны Каменнобродского горы. «Град» влупил в самое сердце густонаселенного квадрата. 17 жертв, более 70 раненых.
Мэр города Сергей Кравченко объявил трехдневный траур, хотя город, похожий на пустую банку, и без того выглядит невеселым. Вот окровавленная детская коляска, вот разорванный снарядом парень, вот труп мужчины, который вышел на рынок … И все это на фоне пепелища и пламени уничтоженного кафе. Обстрелу был подвергнут и автовокзал, с которого уже не ходят автобусы. Остановкой для них теперь служит территория Украинского драматического театра, а в крышах перронов самого автовокзала заметны дыры от прямых попаданий снарядов.
Ужасные фото и видео нападения сопровождаются в СМИ Луганска ожидаемыми комментариями о нечеловеческой агрессии украинской армии. На самом же деле множество свидетелей видели, как боевики обстреливали Луганск с Камброде. Все эти провокации имеют целью не просто дискредитировать военных, а окончательно нарисовать образ врага в лице украинцев.
Именно разжигание гражданского противостояния – вот главная цель поведения Москвы. Путину требуется доказательство того императива, который он вдалбливает в головы своих озверевших рабов через пророссийские СМИ, о том, что в Украине нет и не может быть единства, и без его светлости и царской милости в этом мире о мире нечего и думать. А действительно, как бы мирно всем жилось, если бы его не было!
В понедельник в полдень на высоте 6500 метров в Краснодонском районе был сбит наш самолет Ан-26 и, как отчитываются террористы, еще и два Су-25. Отмечу, что для того, чтобы попасть в самолет на такой высоте, обычного ПЗРК мало, нужна мощная зенитная установка. Это означает, что в который раз можно убедиться в непосредственном вмешательстве России в течение вооруженного конфликта на Донбассе. Министр обороны Украины Валерий Гелетей заявил о двух летчиков, которые катапультировались и попали в плен к бандитам. Судьба остальных пока неизвестна.
День 14 июля для украинских военных вообще не был удачным. Те же порочные круги войны, о которых я писал ранее, заставляют с каждым шагом вперед делать еще шаг назад. В поселке Роскошное, взятие которого позволило разблокировать аэропорт с Нацгвардией, не все в порядке. Фактически там еще шли бои за окончательное доминирование. В занятом пригороде Луганска, Александровске, наших военных ждала засада.
Как следствие – 15 июля появился приказ генштаба: оставить взятые до того поселки. Если руководство АТО стремится деморализовать сопротивление терроризма, то ему это удается с успехом. Ощущение такое, что АТО управляют несколько голов, которые противоречат друг другу. Первая глава приказывает начать наступление, закрепить успех, прорвать оборону врага, а вторая на следующий день бросает ребят на мины и приказывает отступить. Это больше похоже на танец, а не на наступление. Шаг вперед и шаг назад. Некий танец со смертью. Кто-то видит в такой тактике глубокий план по выманивания террористов. Возможно …
Появилась информация о том, что Петр Порошенко решил изменить подход к освобождению оккупированных городов. В принципе, об этом можно было и не сообщать, ведь все равно никто так и не понял, в чем заключалась предыдущая тактика. В том, чтобы драться несколько месяцев за Славянск, а затем отпустить боевиков с миром, показывая впоследствии фото уничтоженных по дороге отступления бандитов? Или в начале июня занять поселок Металлист, а затем сообщать о его очередном освобождении в течение месяца?
Да, есть действительно нестратегические места, за которые не стоит бороться и удерживать их без готовности к решающему бою за Луганск. Но тогда надо признать, что мы так и не созрели для такого боя. А значит, снова теряем бесценное время. Правда, распространена информация о другой причине отступления военных. Бандиты поставили ультиматум АТО: или те отступают, или город будет истреблен «Градом». Например был продемонстрирован залп по кварталу Мирному с уже известными ужасными последствиями. В такой версии есть смысл, ведь наступление украинской армии непременно должно сопровождаться еще более циничными и кровавыми провокациями для того, чтобы привязать каждый шаг по освобождению Луганска к страшным картинкам взрывов и смертей невинных.
Я уже писал, что Луганск – стратегический город, который просто необходимо освободить от врага, ведь он является мостом для террористов, воротами в Украину. Закрыть эти ворота наглухо – вот рецепт коренного перелома в ходе АТО. Закрыть, подчеркиваю, наглухо, а не прикрыть. Для этого крайне опасна тактика игр кошки с мышью. Мышь растет, и через некоторое время это будет огромная крыса. Уступки террористам – это вынужденная игра в свои ворота.
Убежден, что война на востоке Украины должна войти в учебники как одна из самых сложных в истории, а поведение украинской армии – как одно из самых гуманных в такой ситуации.
Кажется мне, что мы снова боимся навлечь полномасштабное вторжение московских «миротворцев». Ведь освобождения Луганска будет означать усиление давления со стороны Москвы. Такое ощущение, что у кого-то просто не хватает воли и решимости, которые в свою очередь растравливает еще и предательское поведение Европы. Именно предательское поведение, а не просто малодушное. Можно говорить, что мы должны сами находить в себе силы, но надо также понимать – мы живем не на Северном полюсе среди пингвинов. Мы – костяшка домино, как и другие страны мира. Упадем мы – попадают цепью и они. Того, как быстро и неожиданно могут разворачиваться события, является свидетелем вся мировая история, в том числе и мировых войн.
Валентин Торба