Политические новости

Не “гумконвоями” едиными: как на Донбасс попадают боеприпасы и техника из России

Украинская сторона должна поднять вопрос о том, что Российская железная дорога пособничает террористами, поставляя в Донбасс оружие из РФ, считают эксперты.

В украинском обществе бытует мнение, что российские боеприпасы и вооружение попадают в Украину с помощью так называемых гуманитарных конвоев, которые Россия периодически направляет в Донбасс. Отчасти эту версию поддерживают сами украинские военные, которые отмечают, что после каждого вторжения на украинскую территорию гумконвоев растет частота обстрелов боевиками украинских позиций и сепаратисты в целом активизируются.

Однако источники НВ в силовых ведомствах утверждают, что боеприпасы и вооружение в Донбасс попадают иным путем – по железной дороге.

“Гумконвои не могут завезти столько снарядов и вооружения, сколько используют террористы в каждодневном противостоянии с нами, все перебрасывается железной дорогой”, – говорит собеседник в силовых структурах.

Железнодорожный транспорт – главный путь поступления техники и боеприпасов из России в Украину член парламентского комитета по обороне нардеп Дмитрий Тымчук.

“В гумконвоях они [россияне] везут прокладки и остальное [гражданские вещи]. Мы сами себе создаем интригу [что снаряды везут не по железной дороге]. Донбасс – это одни станции, это самая густая в мире [железнодорожная] сетка”, – рассуждает глава комитета обороны ВР Сергей Пашинский.

По оценкам экспертов, составы с опасным грузом заходят в Украину со стороны РФ ежедневно.

“РЖД преспокойно еженощно 2-3 состава на Иловайск и Дебальцево направляет, на протяжении длительного периода, – говорит главный редактор сайта Информационное сопротивление, военный эксперт Юрий Карин. – Мы фиксировали, что на Иловайск заходит в среднем по два состава в темное время суток. На Дебальцево заходит один состав”.

Украина давно должна поднять вопрос о том, чтобы Российские железные дороги были включены в список международных санкций, говорит Карин. Пашинский добавляет: говорить нужно не только об РЖД, а и об оставшихся на территории непризнанных республик функционерах украинских железных дорог: “А Донецкая железная дорога куда делась? Они создали на базе Донецкой железной дороги министерство транспорта. Чиновники все остались, подвижной состав остался”, – говорит НВ Пашинский.

Как утверждают опрошенные НВ эксперты и силовики, сейчас на неподконтрольной Украине территории находятся три основные перевалочные станции, через которые из России поставляются снаряды и техника сепаратистам – Иловайск, Торез и Дебальцево.

“До Дебальцевской истории они без проблем перебрасывали из России технику, боеприпасы, артиллерийские материально-технические средства железнодорожным транспортом только в Луганскую область. У них была проблема в доставке боеприпасов на территорию ДНР”, – рассказывает Тымчук.

Вывести Дебальцевский железнодорожный узел из строя настолько, чтобы сепаратисты не смогли им воспользоваться, украинской стороне при отступлении из Дебальцево не удалось.

“Мы уже через три недели фиксировали, что железнодорожное сообщение восстановлено в Дебальцево. Сначала они пробовали [водить по путям] дизель [поезд] с вагонами, а еще через пару недель уже работали над расширением пропускной способности”, – говорит Тымчук.

Предположительно, восстановлением Дебальцевского железнодорожного узла занимались железнодорожные войска РФ – так утверждают сразу несколько собеседников НВ в силовых структурах. У Тымчука, однако, данные другие: “Мы не фиксировали там железнодорожные войска [РФ]. Это были местные специалисты. Как раз, когда начались работы [по восстановлению работоспособности железнодорожного узла Дебальцево], они народ активно искали, собирали по смежным специальностям”, – говорит нардеп.

Ответ на вопрос, почему украинская не вывела из строя стратегический узел в Дебальцево, НВ озвучили в одном из силовых ведомств – неправильная оценка ситуации и ошибочное понимание того, как это нужно было сделать. В то же время, собеседники НВ отмечают: как бы ни пыталась Украина уничтожить этот узел, он все равно бы был восстановлен – это был лишь вопрос времени.

Вопрос в отношении РЖД как структуры, помогающей террористам, должны поднимать украинские компетентные органы, полагает Тымчук.

“Группа Информационное сопротивление выдвигала обвинение в сторону РЖД как, фактически, организации, которая сотрудничает и поддерживает террористов. По сути мы сейчас можем подавать в международные инстанции на них как на пособников террористов”, – говорит он НВ. Он намерен подготовить соответствующий депутатский запрос в Генпрокуратуру относительно деятельности РЖД, дабы у той не было возможности проигнорировать ситуацию.

По материалам НВ
innika