Российский оппозиционер, 13-й чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров считает, что единственной реальной перспективой изменений в России является революционный сценарий. Об этом Каспаров написал на своей странице в Facebook.
Он отмечает, что очередная серия региональных и местных «выборов» в России завершилась для демократической оппозиции предсказуемым провалом.
«Поражение на прошедших выборах было абсолютно предсказуемым и неизбежным, несмотря на оптимистичные заявления представителей Демкоалиции и бодрые отчеты о встречах с избирателями в городе Буй. Еще двухлетней давности выборы мэра Москвы продемонстрировали возможности властей обеспечить желательный для них результат даже в условиях имитации режима максимального благоприятствования для главного оппозиционного кандидата. За истекшие два года путинская Россия далеко продвинулась по пути фашизации, и власть перестала себя утруждать демонстрацией хотя бы видимости соблюдения законности при принятии решения о допуске к «выборам» тех или иных партий и кандидатов», — пишет Каспаров.
«Позволяя оппозиции поучаствовать в абсолютно управляемом процессе, власть получает на руки сразу несколько козырей, таких как придание результатам выборов легитимности в глазах общества за счет создания видимости реальной конкуренции, дополнительный рычаг давления на протестных активистов путем возбуждения против них уголовных дел за якобы допущенные в рамках предвыборной кампании нарушения (вспомните арест Андрея Пивоварова), а также возможность переместить фокус внимания оппозиционных групп на безопасное для режима и полностью им контролируемое направление», — считает российский оппозиционер.
Он отмечает, что участие в электоральных мероприятиях направляет по ложному пути тех немногих, кто реально готов бороться с режимом, поддерживая у них иллюзию того, что власть может смениться на выборах.
«Рано или поздно такая иллюзия, не выдержав столкновения с реальностью, уступит место разочарованию, отбивающему дальнейшее желание как-либо бороться за свои права», — пишет Каспаров.
Он заявляет, что настоящая оппозиция, если она честна со своими сторонниками, а не подыгрывает правящей верхушке, обязана ставить перед собой цель прихода к власти, а в путинской России смена власти в рамках законодательного поля, созданного самой властью, невозможна.
«Преамбула Всеобщей декларации прав человека провозглашает, «что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения». Соответственно, если закон используется не для охраны прав человека, а для их попрания и уничтожения, а также для сохранения власти в руках правящей верхушки, восстание против тирании и угнетения должно рассматриваться в качестве легитимного средства самозащиты народа от преступной власти», — пишет оппозиционер из Рф.
Он считает, что исторический шанс на относительно мирный демонтаж путинского режима был упущен и революционный сценарий изменений в России сегодня является единственной реальной перспективой.
«Мы не можем сказать наверняка, когда именно режим зашатается под грузом собственной неэффективности и безумных авантюр, хотя уже сейчас можно констатировать, что потерявшая адекватность верхушка своими действиями существенно приблизила и продолжает приближать этот момент. Задача оппозиции — готовиться к этому «часу X», формулировать стратегию поведения как в условиях возможной революции, так и в случае прихода к власти, а не участвовать в режиссируемых властью постановках», — заявляет политик.
«Перед глазами у нас пример Украины. Столкнувшись с преступным произволом путинской марионетки Януковича, украинцы не стали полагаться на участие в «выборах», а вышли защищать свою свободу на Майдан, не побоявшись милицейских дубинок и даже пуль, поэтому сегодня они вправе называть себя гражданами», — приводит пример Каспаров.
«Российскому народу еще только предстоит сдать свой экзамен на гражданственность. Тешить себя беспочвенными иллюзиями и надеяться на очередную «оттепель» — это гарантия получения очередного «неуда» на экзамене Истории», — заключает знаменитый шахматист.